Как заработать на покраске авто. Бизнес-план малярно-кузовного цеха: необходимое оборудование и расчет затрат для старта. Как открыть кузовной цех? Бизнес план автосервис покраска автомобилей

Бизнес на кузовном ремонте будет существовать всегда, пока по нашим дорогам колесят автомобили. Мировой автопарк постоянно растет, машины попадают в аварии каждый день, поэтому клиенты будут всегда. Хороший сервис пользуется большим спросом, в особенности, если располагает прекрасными мастерами и современным оборудованием…

Подобные сервисы могут оказывать следующие виды услуг:

  • локальный кузовной ремонт,
  • ремонт сколов на кузове,
  • сложный кузовной ремонт,
  • восстановление геометрии кузова,
  • удаление вмятин без покраски автомобиля,
  • полировка автомобиля,
  • предпродажная подготовка автомобиля,
  • покраска автомобиля,
  • ремонт бамперов.

Кузовной ремонт – сложная работа, на которую часто уходит от нескольких часов (при локальном ремонте), до нескольких дней (при сильно поврежденном автомобиле). Отсюда и высокая цена услуги. Так, ремонт и покраска переднего крыла обойдется заказчику в пределах 5 тыс. рублей (бюджетный автомобиль), ремонт крыши – от 8 тыс. руб. Восстановить сильно поврежденный автомобиль, в особенности, если это дорогой внедорожник, будет стоить клиенту в сумму от 50 тыс. рублей.

Становится понятным, что популярный сервис не может зарабатывать мало. Ежемесячная прибыль может доходить до 200 тыс. рублей и более. Это при том, что на сервисе трудится всего 2-3 работника.

Тем не менее, открытие автобизнеса сулит немало хлопот его организатору. И первая сложность заключается в финансовых возможностях предпринимателя. В зависимости от размера инвестиций бизнес можно открыть в разных масштабах.

  1. В качестве помещения используется вместительный гараж (оформленный). Покупка гаража на 10-12 кв. м обойдется в сумму от 400 тыс. руб. Можно и не покупать гараж, а просто арендовать его. Аренда будет стоить 5 – 10 тыс. руб. в месяц. Недостаток такого варианта в том, что сложно перевести гараж под вид разрешенного использования, но такой бизнес нельзя назвать серьезным. Отсюда и сложно привлечь платежеспособных клиентов на дорогих автомобилях. Скорее всего, вы будете обслуживать всевозможную классику и бюджетные иномарки.
  2. Вы арендуете или строите быстровозводимый бокс из металлоконструкций. Данный вариант гораздо дороже первого. Строительство бокса «под ключ» площадью 100 – 150 кв. м. обойдется в сумму от 1,5 млн. рублей. К тому же, придется затрачиваться на покупку или аренду земельного участка, подведение коммуникаций, ввод в эксплуатацию и проч. Общие затраты могут составить от 3 млн. рублей. Зато этот вариант по праву можно считать серьезным подходом к делу. В такой сервис не стыдно приглашать богатых клиентов, которые будут оставлять десятки тысяч рублей прибыли. Другое преимущество заключается в размерах помещения. Бокс строится, как минимум, на два машиноместа, в отличие от гаражных условий, где часто даже один автомобиль сложно разместить. Большие площади увеличивают оборот сервиса и дают возможность обслуживать более 2-х клиентов одновременно

Сильно потратиться придется и на покупку оборудования для кузовного ремонта. Можно, конечно, ограничиться молоточками и крючками, но сделать качественную работу с таким инструментом не получится. Ни один нормальный клиент не доверит свой автомобиль плохо оснащенному сервису. Поэтому без профессионального оборудования не обойтись.

На покупку оборудования, по разным оценкам, может уйти от 500 тыс. рублей. Стенд кузовного ремонта «Sivik МАСТЕР» будет стоить от 120 тыс. рублей, рихтовочный стенд «SIVER С» – от 300 тыс. рублей, профессиональный набор рихтовки – от 20 тыс. рублей. Комплект покрасочного оборудования обойдется в сумму от 30 тыс. рублей.

Регистрация бизнеса

Самый простой этап в открытии бизнеса — оформление предпринимательской деятельности. Регистрация ИП занимает минимум времени (5 рабочих дней), стоит всего 800 рублей гос. пошлины и требует небольшого пакета документов (паспорт, ИНН, заявление). При заполнении заявления указывают код ОКВЭД 50.20.1 «Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей».

Никакие лицензии на данный вид деятельности не нужны. В качестве системы налогообложения можно применять упрощенную систему (УСН), 6% от выручки или 15% от прибыли организации. Кассовый аппарат устанавливать необязательно – по просьбе клиента можно выдавать товарный чек.

Персонал

Некоторые трудности могут возникнуть с подбором персонала, ведь от профессионализма работников зависит 50% успеха всего бизнеса. Потребуется найти хороших маляров и жестянщиков, в совершенстве владеющих искусством кузовного ремонта. Привлечь профессионалов можно только высокой оплатой труда, которая в данном деле является сдельной. Зарплата, которую получает работник, составляет от 15 до 30% от стоимости работ.

Спрос на кузовной ремонт автомобилей был всегда, но скоро этот бизнес станет еще привлекательнее. Со следующего года вступает в силу Закон об обязательном страховании ответственности автовладельцев, и у сервисных центров появятся постоянные солидные клиенты – страховые компании. Есть над чем задуматься.


По данным ГАИ РФ, в прошлом году количество крупных автомобильных аварий в стране увеличилось на 4,3% и составило 164,4 тыс. (о менее значительных происшествиях статистика умалчивает – известно лишь, что их на порядок больше). Ущерб от этих аварий, по данным Минтранса, достиг 200 млрд руб., то есть $6 млрд. Почти треть этой суммы – около $1,7 млрд – приходится на ущерб от повреждения транспортных средств.

Большую часть этих денег заработали фирмы, специализирующиеся на восстановлении разбитых автомобилей (в просторечии – "жестянка"). И это далеко не все доходы сервисных организаций. Они занимались еще кузовным ремонтом машин, пострадавших в мелких авариях, данные о которых не попадают в официальную статистику, а также теми, которым кузовной ремонт потребовался не по причинам ДТП.

Нет сомнений, что рынок "жестянки" в дальнейшем будет только расти. Объясняется это тем, что со следующего года вступает в силу закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. А это означает, что число автомобилей, проходящих кузовной ремонт не в кустарных, а в полноценных сервисных центрах, заметно возрастет. И у самих центров изрядно прибавится как работы, так и денег.

Формальный дефицит
Насколько велико предложение, призванное удовлетворить спрос на "жестянку"? Достоверного ответа на этот вопрос в масштабах страны нет. Какие-то количественные данные, да и то не самые полные, существуют лишь для Москвы – от них мы и будем отталкиваться.

Итак, количество столичных автосервисов – разумеется, легальных, то есть поддающихся официальному учету,– колеблется, по данным московского правительства, в диапазоне 2,2-2,6 тыс. При этом начальник управления транспорта и связи столичной мэрии Александр Беляев, исходя из опыта развитых стран, считает, что Москве нужно около 10 тыс. автосервисов. Получается, что они в столице в страшном дефиците – их вчетверо меньше, чем требуется. Но это не совсем так: подавляющее большинство автолюбителей предпочитает восстанавливать свои машины в кустарных точках ремонта, созданных слесарями-одиночками, которые в официальной статистике никак не отражаются. Судя по всему, кустари успешно покрывают потребности столичных автовладельцев в "жестянке" – по крайней мере, долгих очередей на автосервисах не наблюдается.

Однако по мере роста доходов все большая часть автолюбителей склоняется к тому, что обслуживать и ремонтировать автомобили лучше в качественно организованных сервисах – пусть и более дорогих, но обеспечивающих более высокий уровень обслуживания. Так что у предприятий "жестянки", доля которых в общей массе автосервисов составляет примерно четверть, очень даже неплохие перспективы.

Баланс цены и качества
Самый массовый и наименее перспективный тип кузовных мастерских – это точки "гаражного" типа. Владелец такого сервиса, как правило, выступает в нем главным и зачастую единственным специалистом. Создаются такие предприятия не для того, чтобы построить устойчивый и рентабельный бизнес,– просто человек "с руками" не знает лучшего способа найти им применение. Соответственно, и ценообразование в таком бизнесе построено по принципу "лишь бы кто-нибудь купил". Первыми клиентами кустарного сервиса становятся родственники, коллеги и знакомые мастера, которые впоследствии рекомендуют его услуги своим знакомым и т. д. Конкурировать с автомобильными кулибиными на их поле – дело безнадежное. Это примерно как таксомоторному парку пытаться конкурировать с частниками – у последних услуги все равно будут дешевле.

В общем, сегмент low-end рынка "жестянки" с точки зрения бизнеса абсолютно непривлекателен. Справедливости ради заметим, что этот сегмент охватывает сервис по кузовному ремонту отечественных автомобилей практически целиком: владельцы "Жигулей" и "Москвичей", привыкшие к тому, что обслуживание машин обходится им недорого, к услугам качественно оборудованных сервисов прибегают крайне редко. "Правильно" организованным кузовным мастерским остается иметь дело лишь с иномарками. Кстати, сегмент рынка, связанный с иномарками, не так уж мал: по данным ГАИ, в 2000 году доля автомобилей иностранного производства среди легковых машин в России составляла 14,8%.

Бедные и богатые
Автосервисы по кузовному ремонту можно разделить на две группы. Фирмы первой группы вырастают из небольшого покрасочного производства без больших начальных инвестиций, за счет прибыли, получаемой от своей деятельности. Минимальный объем средств, необходимых для открытия такого производства, Артур Джабиев, мастер кузовной станции "Предтеча и Ко", которому когда-то пришлось составлять подробный бизнес-план для кузовного цеха, оценил в $35 тыс. В эту сумму входит минимум оборудования, достаточный для того, чтобы начать полноценную работу: окрасочная камера (часто самодельная) и недорогой стенд для правки кузовов российского производства. Качества ремонта на таком сервисе можно достигнуть сколь угодно высокого. Михаил Янушкин, глава кузовного ателье "Кар-Системс": “Мы можем обеспечить отличный уровень работы, но ее стоимость при этом окажется настолько высокой, что выйдет за пределы потребительского спроса – попросту не найдется клиента, который согласится потратить такую сумму на ремонт своего автомобиля. Методом проб и ошибок мы вышли на такой уровень сервиса, который позволяет клиенту остаться довольным как его качеством, так и стоимостью”. Аналогичной точки зрения придерживается и Артур Джабиев: "Получается так: чем тщательнее на производстве следят за качеством, чем лучше на всех этапах соблюдают технологию, тем ниже рентабельность производства".

Планировать бизнес таких мастерских весьма трудно. В крупных автосервисах срок ремонта определяется исходя из необходимых для проведения тех или иных работ нормочасов (для этого существуют специальные справочники, в которых указано время, необходимое для каждой операции, если она выполняется с использованием типового оборудования). В маленьких мастерских владельцы определяют эти сроки исключительно на основе собственного опыта. К тому же здесь, как правило, нет снабженца, и поиском нужных для ремонта материалов и красок занимается сам маляр или жестянщик. Самое неприятное свойство таких фирм с точки зрения организации бизнеса – непредсказуемость загрузки. Целенаправленной рекламной кампании они не проводят – на это нет средств, да и рост объемов лимитирован "пропускной способностью" работающих там специалистов. Владимир Акимов, владелец небольшой компании по кузовному ремонту: “Сколько лет работаю в этом бизнесе, а так и не научился прогнозировать, когда придет клиент. Можно и в "день жестянщика" стоять без работы, а иногда и в мертвый, казалось бы, сезон автовладельцы валом валят”.

Получают доход такие предприятия главным образом на продаже труда мастеров. Зарабатывать на продаже запчастей или красок менеджеры сервисов не решаются, опасаясь, что наценка отпугнет клиентов. Соответственно, расходные материалы достаются автовладельцам фактически по той же цене, по какой их приобретали ремонтники.

В предприятиях второго типа (когда деньги изначально вкладываются в бизнес с целью получения прибыли) дело с самого начала ставится на широкую ногу. Прежде чем такой автосервис начнет работать, он оснащается современным импортным оборудованием. Олег Борода, независимый консультант, определяет объем начальных инвестиций в покрасочное производство в $50-70 тыс., примерно столько же нужно для организации кузовного цеха – то есть общий объем капиталовложений составляет $100-140 тыс. Но у таких фирм и возможностей заработка существенно больше. Во-первых, им удается "накручивать" 100% на стоимости лакокрасочных материалов. Дело в том, что на подобных предприятиях есть миксер для изготовления красок, а стоимость исходных материалов для них примерно вдвое ниже цены конечного продукта – собственно краски, необходимой для ремонта конкретного автомобиля. Во-вторых, не менее 10% сервис зарабатывает благодаря наценке на стоимость запчастей. Плюс, само собой, мастерская получает доход от непосредственной деятельности – то есть труда работающих маляров и жестянщиков. Да и поток клиентов в таких сервисах более стабилен, чем в мелких фирмах в силу большей известности компании: крупные автосервисы дают рекламу в прессе, а также рекламируют себя с помощью щитов и "растяжек".

Два часа по цене одного
По признанию независимого консультанта Олега Бороды, за время своей работы он побывал на пяти сотнях сервисов. И только в одном из них, по его мнению, производственный процесс можно признать организованным оптимально.

В условиях, когда мастерская с одной окрасочной камерой потенциально способна обслужить за день 5-6 машин, а на деле через нее проходит не больше двух, бессмысленно заниматься правильной организацией работы. Но у Олега Бороды есть свое решение проблемы нехватки клиентов: Достичь полной, прогнозируемой и регулируемой (без неожиданных всплесков и падений) загрузки автосервиса несложно – нужно заключить договор со страховой компанией. Конечно, страховщики предъявляют особые требования к партнерским сервисным компаниям – однако узнать эти требования и удовлетворить им вполне реально.

Второй секрет успешной работы сервиса от Олега Бороды таков: "Продажа каждого часа!" Любой уважающий себя сервис рассчитывает стоимость проводимых работ, исходя из перечня норм времени, необходимого на ремонт той или иной детали, приведенного в специальных справочниках (самый известный из них – Eurotax). Так вот, в среднем каждый нормочас в российских сервисах успевают выполнить лишь за два – иными словами, производительность труда здесь вдвое ниже, чем должна и может быть. Разумеется, пока ремонтное предприятие загружено не полностью, повышение производительности труда не даст никакого финансового эффекта. Однако если применить оба совета Олега Бороды одновременно, сервис существенно выиграет в доходах.

Еще один совет: наладить торговлю запасными частями. По наблюдениям Олега Бороды, их покупка и доставка из Германии обойдется в 1,1-1,25 от оптовой стоимости комплектующих, а продать их в розницу можно с коэффициентом 1,5-1,7 – то есть прибыль составит от 20% до 50%. Кстати, заграничные автосервисы до трети своей прибыли получают именно от торговли запчастями.

В настоящее время Олег Борода пытается реализовать свои идеи на базе универсального сервисного центра "Бош-Сервис–Фили". Директор центра Александр Медведь, восемь месяцев назад принявший решение о том, чтобы вложить средства в модернизацию окрасочного цеха, убежден, что вскоре этот цех будет обеспечивать центру половину всей его прибыли.

Подтверждено документально
Открытие сервиса неизбежно связано с рядом формальных процедур, на которые уйдет несколько месяцев. По оценке Михаила Янушкина, весь процесс – от прохождения необходимых формальностей вплоть до того момента, когда пойдут регулярные заказы – занимает от 9 месяцев до года.

Дебюрократизация российской экономики, заявленная ведомством Германа Грефа, для "жестянки" вылилась в одно послабление: с февраля 2002 года услуги автосервиса больше не нуждаются в получении лицензии от транспортной инспекции. Однако необходимо получить сертификат соответствия, выдаваемый местным органом Госстандарта. Документ выдается после проверки того, может ли сервис проводить заявленные ремонтные работы.

Раньше обязательной сертификации подлежали как малярные, так и жестяно-сварочные работы. Однако с мая текущего года сертификация собственно "жестянки" стала добровольной (бумагу можно получать, а можно и не получать; впрочем, ремонтники говорят, что лучше ее все-таки иметь – так спокойнее работать). "Малярку" в обязательном порядке необходимо сертифицировать юридическим лицам – для индивидуальных предпринимателей она также добровольная. Необходимо подать заявку на сертификацию и заключить договор с уполномоченной организацией (в Москве их более десятка – например, Ростест, МАДИ-ТЭС, НАМИ). Для получения сертификата необходимо, чтобы сервис был оснащен сертифицированным оборудованием, а его работники – аттестованы по соответствующим специальностям (руководитель работ должен иметь образование не ниже среднего технического).

Стоимость самих услуг по сертификации составляет порядка $100, и процедуру необходимо повторять раз в три года. Согласно действующим правилам, представители сертификационного органа могут присутствовать при производстве работ и проводить инспекционные проверки не реже раза в год. Впрочем, у этих организаций просто нет людей в количестве, достаточном для столь частых визитов в "подшефные" фирмы, так что не исключено, что в сервисе за три года они вообще не появятся.

Сварочные работы сертифицировать не нужно, но интерес к их организации обязательно проявит представитель Госпожнадзора. Скорее всего, он порекомендует приобрести огнетушители и установить в ремонтной точке пожарную сигнализацию – на это уйдет около $1 тыс. Конечно, рекомендациям пожарников можно и не следовать, но никто из собеседников СФ делать этого не советовал.

Еще одно обязательное разрешение нужно получить от СЭС. Санитарный инспектор должен убедиться, что здание, в котором расположился автосервис, оснащено отопительной и вентиляционной системами, к нему подведены вода и канализация. Он также проверит наличие душа, санузла, состояние блока очистки воды на мойке, условия хранения образующихся отходов. В столице, кроме того, обязательным для работы является заключение договора на вывоз мусора с предприятием "Промотходы".

Неформальная аренда
Подбор помещения для автосервиса – это целая наука. В идеале он должен располагаться на оживленной трассе или в непосредственной близости с гаражными кооперативами – близость к потребителям является залогом успеха предприятия. На поиск места для кузовной станции – а это как минимум 200 квадратных метров – может уйти немало времени, поскольку подходящих помещений не так уж и много. Владимир Акимов, который в прошлом году столкнулся с проблемой поиска помещения, потратил на это несколько месяцев: Риэлтерам, особенно мелким, я не верю. Это "лохотрон". “Я объехал фирм пять – везде одно и то же. Находишь в объявлении подходящие условия, звонишь – все нормально, приезжайте смотреть. А когда приезжаешь, выясняется, что бокс уже сдан. Тогда они предлагают заключить договор на поиск помещения, просят за это около $100. Если после этого они хотя бы один раз позвонят и предложат какой-то вариант, считайте, что вам повезло. Обычно такие фирмы забывают о вас сразу, как вы закрыли за собою дверь”.

Нередко проблему с помещением удается решить, только заведя "нужные" знакомства с представителями будущего арендодателя. Кстати, опыт показывает, что такие неформальные отношения важно поддерживать и после того, как сделка состоялась. Артур Джабиев: “Выстраивать отношения с арендодателями нужно крайне аккуратно. В противном случае вы рискуете однажды услышать: "Парень ты неплохой, поэтому даю тебе два дня на вывоз оборудования". Так бывает очень часто”. Попытаться застраховаться от такого развития событий можно, заключив договор аренды на длительный срок – минимум года на три. Некоторые ремонтники даже советуют брать арендодателей в долю.

Диапазон арендной платы широк – от $500 до $4000 в месяц для помещения площадью 250-300 квадратных метров. Цена зависит от места расположения здания автосервиса и от степени неформальности отношений с арендодателем.

Главная статья расходов
Самые значительные издержки при открытии автосервиса – это расходы на покупку оборудования. Понадобятся окрасочная камера (если она западного производства, то обойдется в $25 тыс.) и рихтовочный стенд для правки кузовов (еще столько же).

Расходы на покупку стенда можно радикально снизить, если воспользоваться продукцией отечественных производителей. Самый распространенный российский стенд СИВ 10 стоит около $3 тыс., а его импортный аналог Car-O-Liner – в пять раз дороже. Правда, производительность отечественного стенда ниже – на выполнение сходных работ на нем уходит больше времени. Но если прогноз спроса на услуги мастерской оптимистичен и владелец сервиса ожидает большого потока клиентов, имеет смысл сразу покупать дорогие стенды иностранных фирм Car-O-Liner, Celette, Blackhawk, Autorobot. Это оборудование позволяет проводить компьютерную диагностику состояния кузова, что существенно ускоряет работу. Но приобрести такие стенды дешевле $25 тыс. вряд ли удастся.

Можно сэкономить и на покрасочных камерах. Например, Владимиру Акимову камера, которую он сделал сам, обошлась в $4 тыс. Сейчас он занимается установкой на нее фильтровентиляционного блока стоимостью $7 тыс.– таким образом, полноценная камера обойдется ему всего в $11 тыс. Вообще Владимир Акимов советует осторожно подходить к выбору камеры: дешевая западная модель, по его словам, может не обеспечить нормальной работы зимой (для проведения окрасочных работ требуется температура не ниже 20°C). Наиболее распространенными в России являются камеры марок Saico, Nova Verta, Termomeccanica, Blowterm.

Более крупным фирмам есть смысл приобрести окрасочную систему. В нее входит миксер для красок и аппаратура цветоподбора: в миксере смешиваются компоненты красок, а система цветоподбора позволяет определить нужный набор компонентов, чтобы создать краску для конкретной машины. Миксер стоит в среднем $5 тыс., но при большом объеме работ эти деньги возвращаются сторицей – исходные материалы вдвое дешевле готовой краски. Окрасочная система – это не только техника. Фирмы–поставщики таких систем продают массу других нужных материалов (шпатлевки, пластификаторы и т. п.– всего 50-60 позиций), которые покупателям их системы отпускаются со скидкой и, что не менее важно, оптимизированы для работы с автоэмалями именно этого производителя. Из элитных брэндов окрасочных систем специалисты упоминают Standox, Glasurit, Sikkens, Spies Hecker, DuPont, PPG. Более экономичные марки – Motip, Sadolin, Mobihel.

Для того, чтобы краски можно было наносить на поверхность кузова, потребуются окрасочные пистолеты (Sata, Iwata, DeVilbiss, Kremlin, Optima, Sharpe) – по $250-300 за штуку. На пистолеты, а также шланги и фильтры к ним уйдет около $2000, еще примерно столько же – на аппарат для их промывки.

В дополнение ко всему этому осталось приобрести: сварочное оборудование (минимум $7 тыс.), автомойку ($2-9 тыс.), мощный компрессор (до $5 тыс.), комплект для сухой шлифовки (до $5 тыс.).

Таким образом, нетрудно подсчитать, сколько денег уйдет на открытие сервиса по кузовному ремонту. Минимальные расходы на организацию "малобюджетного" сервиса – это $38 тыс. на оборудование и улаживание всех формальностей, еще как минимум $6 тыс.– на аренду помещения в течение года. Итого $44 тыс. А организация относительно крупного сервиса обойдется в $80-90 тыс. в виде затрат на оборудование и оформление документов плюс стоимость аренды здания (до $50 тыс. в год).

Кстати, в столице работают фирмы, оказывающие услуги по монтажу сервисов кузовного ремонта "под ключ",– например, "Барклай-авто", "Гардиа", "Скорпион", "Транстехсервис", "Сфера-сервис". Станцию можно организовать с их помощью.

Бизнес самоучек
Впрочем, никакие сторонние подрядчики не решат главной проблемы мастерской по кузовному ремонту – поиска квалифицированных сотрудников. Одинаково непросто подобрать как толковых менеджеров, так и самих мастеров. Управленцев для автосервисов, по словам Артура Джабиева, МАДИ и МАМИ стали выпускать только в последние годы. Их пока немного, а уровень подготовки этих специалистов никому не известен. Руководители же автосервисов старой закалки правильно организовать работу, как правило, не умеют. Вот как отзывается о них один из участников рынка, пожелавший остаться неназванным: Кто их раньше открывал, сервисы? Менты да бандиты – люди, для нормального бизнеса приспособленные весьма слабо.

С малярами и жестянщиками не легче – учебных центров, готовящих таких специалистов и признаваемых профессионалами, просто не существует. Курсы для маляров, предлагаемые крупнейшими производителями краски, полноценной подготовкой считать нельзя – они приносят пользу прежде всего тем специалистам, которые уже имеют практический опыт. Новичкам же остается только один способ учиться ремеслу жестянщика и маляра – наблюдать за работой более опытных коллег.

Из-за отсутствия системы подготовки кадров их подбор превращается для владельца автосервиса в сверхсложный процесс. Михаил Янушкин: “С соискателями я всегда общаюсь сам. Если поручить это другому человеку, он подберет людей под себя. Если навыки специалиста не формализованы, то и отбор формализовать нельзя. Один из простых тестов – спросить мастера, есть ли у него собственные инструменты, если нет – собирается ли он ими обзаводиться. Хороший специалист всегда работает своим инструментом. Когда старый жестянщик меняет место работы, его приспособления – всевозможные молотки, поддержки и оправки – иногда приходится грузовиком вывозить”. Но общение с кандидатом не всегда позволяет избежать ошибок. Как говорят руководители покрасочных станций, рассказы претендента о том, что он умеет, часто расходятся с действительностью. Поэтому очень много соискателей отсеивается во время испытательного срока.

Сколько всего таких работников требуется? Для самого небольшого сервиса нужны два маляра и три-четыре жестянщика. Также не обойтись без мастера (технического директора), снабженца и бухгалтера. Техническим директором становится, как правило, самый опытный специалист – он оценивает ремонт и определяет технологии, которые будут применяться в работе. Задача снабженца – обеспечить предприятия необходимыми расходными материалами, кузовными деталями и другими запчастями. В более крупном сервисе, где используется сложное оборудование, появляются новые позиции – например, колорист, который будет работать с системой цветоподбора.

Вопрос с оплатой труда решается по-разному. В небольших автосервисах сотрудники практически всегда получают доход в виде процента от стоимости проведенных работ. В результате в периоды, когда сервис простаивает, его владелец не теряет деньги на выплате окладов сотрудникам. Так, маляр обычно получает 40% от стоимости выполненного им заказа. В крупных фирмах обычно используется комбинированная система оплаты – не только процент, но и некий гарантированный минимум. Поскольку работы здесь более дорогие, специалисты получают до 30% от стоимости проделанных работ. "На круг" у профессионального маляра или жестянщика выходит $500-1200 в месяц, специалист по подбору краски получает от $500 до $900.

Если бизнес по ремонту автомобильных кузовов правильно организован, он может обеспечить рентабельность на уровне 15%. Впрочем, на большом обороте можно заработать совсем другие деньги. Тем, кто хочет выйти на этот рынок, нужно спешить. После вступления в силу Закона об обязательном страховании ответственности автовладельцев страховщики начнут подыскивать себе ремонтные предприятия, с которыми можно наладить долговременное сотрудничество. Важно, чтобы к этому моменту новая точка успела заявить о себе и обладала безупречной репутацией.

Сергей Русаковский

Главной особенностью организации малярно-кузовных цехов является то, что покрасочные и ремонтные работы неразрывно связаны друг с другом, являясь звеньями одной технологической цепи, разделять которые недопустимо. Ведь сама покраска автомобиля начинается и завершается на участке кузовного ремонта.

Прежде, чем покрасить кузов автомобиля, нужно предварительно снять с него все элементы, которые могут помешать выполнить работы. Затем необходимо исправить повреждения и произвести тщательную подготовку для непосредственно окрашивания самого кузова. После окончания покрасочных работ, нужно вновь установить снятые детали на свои места.

Таким образом, для организации цеха малярно-кузовного ремонта необходимо тщательно продумать планировку помещения, так как неизбежно постоянное перемещение автомобиля между боксами покрасочного и ремонтного участков.

Минимальные передвижения автомобиля, оборудования и персонала приведут к повышению эффективности использования трудовых ресурсов и, как следствие, увеличению прибыли предприятия.

В самом начале организации данного вида работ руководители не уделяют должного внимания процессу планирования. Ведь при малой загрузке малярно-кузовного цеха планировать его работу нет необходимости. С ростом потока клиентов ситуация резко меняется, так как это происходит неожиданно, а предприятие к этому было не готово. В итоге теряется часть клиентов, желающих получить услугу качественно и в срок.

Планирование загрузки малярно-кузовного цеха.

Под планированием загрузки малярно-кузовного цеха понимается оптимальное использование имеющихся ресурсов, таких как персонал, оборудование и помещения, которое необходимо провести в самом начале деятельности, даже ввиду отсутствия реального эффекта такого плана. В этом случае при росте числа клиентов предприятие будет готово принять их максимальное количество, чтобы обеспечить загрузку всех производственных участков.

Для успешного развития малярно-кузовного цеха предприятия необходимо составить бизнес-план, который будет служить основой для развития дальнейшей деятельности. Согласно ему предприятие будет реализовывать конкретно запланированные мероприятия в определенный период, опираясь на реальные цифры.

Оборудование для кузовного ремонта.

С увеличением количества автомобилей, присутствующих на дорогах, с ухудшением качества дорожного покрытия, временем года обращение в автомастерскую неизменно растет. Для проведения кузовного ремонта автомобиля требуется специальное оборудование: сварочный аппарат, набор ключей, болгарка, шлифовальная машина, кузовной стапель, подъемник автомобиля и другое оборудование.

Сам кузовной ремонт предполагает растягивание и выравнивание разбитого кузова на стапеле, ремонт и удаление трещин, вмятин, сколов и царапин.

Как показывает практика, на одну покрасочную камеру следует предусмотреть не менее четырех боксов по кузовному ремонту. На одном устанавливают гидравлический электроподъемник для снятия и установки деталей автомобиля. На втором размещается кузовной стапель - для восстановления кузова после серьезной автоаварии. Ранее этот вид работ производился вручную, что не позволяло восстановить точную геометрию кузова, в результате этого автомобиль ехал, как бы, боком. Использование стапеля позволяет этого избежать.

Третий бокс устанавливают для рихтования и шпаклевки деталей и кузова автомобиля. Здесь потребуется киянка, шпатель и другие инструменты. Четвертый бокс будет предназначен для полирования кузова перед отправкой в покрасочную камеру. Этот процесс проводят вручную или при помощи полировальной машины, что создает повышение уровня пыли при проведении таких работ. Персонал должен быть снабжен средствами индивидуальной защиты от пыли. Бокс для зачистки кузова не должен быть смежным с другими, так как это будет мешать работе других сотрудников.

Оборудование для проведения малярных работ.

Основой всего малярного цеха является наличие покрасочной камеры, которая представляет собой изолированный бокс, оснащенный режимом регулирования температуры, воздухоотводом и хорошим освещением. Функционирование всех покрасочных камер происходит в режимах окраски и сушки. Во время нанесения краски в камеру с потолка автоматически нагнетается теплый воздух (около 25°С), который способствует осаждению взвеси. После проведенной окраски камера проветривается и наступает черед сушки. Этот процесс возможен при поднятии температуры в камере до 70°С и составляет от 1 до 2 часов. Работа этой системы начинается в режиме рециркуляции, при этом забор воздуха с улицы снижается в несколько раз, что значительно экономит электроэнергию. Для этого часто сжигают природный газ или дизельное топливо.

Производители предлагают сегодня множество различных покрасочных камер, выбор которых зависит от цели ее приобретения, технических характеристик и климатических условий места установки камеры. Главную роль играет оборудование, которое обеспечивает подачу, вытяжку и нагрев воздуха. При этом в камере образуется избыточное давление, которое достигается диспропорцией между нагнетанием воздуха и его вытяжкой. Выбор более дешевых камер при работе в условиях сурового климата ухудшит качество услуг. Для таких условий нужна камера с мощной горелкой и хорошей теплоизоляцией, экономия на которой скажется на дополнительном расходе электроэнергии.

Около 15% малярно-кузовных работ связано с окраской автомобиля полностью, но в большинстве случаев требуется мелкий и средний ремонт отдельных деталей. Для того чтобы не тратить энергоресурсы на работу всей камеры, используют специальные покрасочные боксы усеченного типа. Составляя бизнес-план нужно учесть все эти обстоятельства.

Расчет потребности в трудовых ресурсах.

В бизнес-план цеха по ремонту и покраске кузова необходимо также включить расходы на заработную плату сотрудников, отчисления и приобретение спецодежды. Для этого рассчитаем потребность в специалистах каждого участка. У нас имеется четыре бокса для подготовительной работы и одна покрасочная камера. Трудоемкость работ на каждом участке различна. Для замены частей автомобиля, которые не подлежат восстановлению достаточно одного специалиста. Ему необходимо рабочее место, оснащенное электроподъемником.

Дальнейшие предпокрасочные работы (рихтовка, шпаклевка, шлифовка) требуют определенной квалификации и тщательности выполнения. Для этих работ необходимо набрать трех специалистов-универсалов, которые смогут осуществлять работы в покрасочной камере. Сам процесс полной окраски автомобиля занимает не более двух часов, поэтому приглашать на работу конкретно маляра на окраску нецелесообразно. Для приемки и выдачи автомобиля, проведения расчетов, закупки запчастей и других материалов потребуется отдельный человек. В сфере малого бизнеса это может быть сам предприниматель или директор фирмы. Он же может возложить на себя обязанности

Бизнес-план цеха малярно-кузовного ремонта.

Помимо вышеперечисленных затрат в бизнес план необходимо включить расходы на приобретение кассового аппарата, услуги юриста для тех граждан, которые начинают работу впервые и услуги на открытие расчетного счета в банке. Данный бизнес-план рассчитан при условии работы индивидуального предпринимателя в России только с физическими лицами за наличный расчет, который уже зарегистрирован в налоговой и имеет кассовый аппарат для приема наличности. Расходная часть бизнес-плана представлена в таблицах 1,2.

Основное оборудование и материалы для организации цеха (в рублях):

1. Сварочный аппарат 1 шт. - 15000

2. Компрессор 1 шт. - 12000

3. Стенд для установления геометрии кузова (стапель) 1 шт. - 163000

4. Покрасочная камера 1 шт. - 410000

5. Мойка краскопульта 1 шт. - 24490

6. Краскопульт (грунтовочный и финишный) 2 шт. - 5400

7. Инфракрасная сушка 1 шт. - 4900

8. Система пылеудаления 1 шт. - 48000

9. Стол окрасочный поворотный 1 шт. - 8700

10. Стойка расставная 1 шт. - 2635

11. Шлифовальная машина 2 шт. - 14000

12. Болгарка 2 шт. - 10000

13. Спецодежда 4 компл. - 10000

14. Прочий инструмент 1 набор - 20000

ИТОГО: 748000 рублей.

Покраска авто - востребованный вид услуг среди автовладельцев. К ней прибегают во время предпродажной подготовки машины для улучшения внешнего вида или после механических повреждений. Заказчик буквально получает новое авто без ржавчины и царапин. Этот вид бизнеса привлекает многих предпринимателей, так как не требует создания специальных условий. Высокое качество оказываемых услуг и конкурентные цены помогут получить приемлемый доход уже с первого клиента.

Важно адекватно оценить конкуренцию в сфере покраски авто, изучить работу других компаний. Это позволит ориентировочно определить рентабельность, построить правильное ценообразование и маркетинговую систему, минимизировав риски.

Мастерской потребуется опытный мастер, которого следует поискать заранее. Он также подскажет, какое оборудование лучше пробрести и требуемые характеристики. Без опыта работы в покраске авто правильно подобрать его невозможно.

Риски

Конкуренция в этом бизнесе высокая. Кустарной покраской занимается почти каждая мастерская и некоторые автомобилисты. Крупными конкуретами являются профессиональные автосалоны. Удержаться на плату поможет качественное оборудование и расходные материалы, опытные сотрудники и правильная ценовая политика.

Для покупки оборудования потребуется вложить достаточно средств. Хотя услуги покраски востребованы в крупных городах и районных центрах, всегда существует риск низкой окупаемости. Если первоначальный капитал достаточно ограничен, то стоит воспользоваться услугами профессионалов для оценки перспектив и бизнес-плана. Правильный пакет документов позволит обратиться в финансовые учреждения и инвесторов для оформления займов или к производителям оборудования для заключения лизинговых договоров.

Сегодня многие крупные компании предлагают франшизы для новичков. Это позволяет исключить грубых ошибок на первых порах и быстрее понять особенности ведения этого вида бизнеса.

Юридическая регистрация, оформление документации

Для законного осуществления деятельности по покраске машин требуется зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем (при самостоятельном выполнении покрасочных работ) или ООО в налоговой службе. В РФ услуги по покраске не требуют получения лицензии, достаточно свидетельства ИП с правильным указанием вида деятельности по ОКВЭД. Только после регистрации можно приступать к закупки необходимого оборудования и поиску соответствующего помещения.

Для минимизации трат необходимо хорошо изучить интересующую область. Добиваются эффективность в этом бизнесе только знатоки автомобилей, знающие потребности будущих клиентов.

Важным моментом будет получения разрешения инспекции пожарной безопасности. Ее требования следует узнать перед приобретением помещения и его ремонтам.

Виды бизнеса по покраске авто

Заниматься покраской авто можно двумя способами:

  • Открыть свой автономный цех по покраске.
  • Заниматься покраской при автосервисе.

Как правило, покраской занимаются автосервисы, сочетая различные виды услуг. Это помогает повысить рентабельность и с максимальной эффективностью использовать арендованное помещение.

Правильно подобранное оборудование позволит оказывать услуги высокого качества даже при минимальном опыте работы.

Но это не означает, что оказание моноуслуги будет убыточным. Стоимость покраски машины в среднем стоит 30-160 тыс. рублей в зависимости от габаритов и сложности. Отдельные детали окрашивают за 5 тыс. рублей и более. Средний доход подобных компаний, которые смогли продержаться на рынке более 2 лет и имеют наработанную клиентскую базу, составляет от 2 млн. рублей. Чистая месячная прибыль равна около 500 тыс. рублей.

Этапы организации

Будущий владелец мастерской должен в первую очередь изучить рынок. Если в городе уже функционирует несколько подобных салонов, они полностью покрывают все потребности автовладельцев, то открывать еще одно нет смыла. Однако при наличии перспектив у коммерческого проекта можно переходить к решению следующих вопросов:

  • Проработать бизнес-план.
  • Юридически оформить предприятие.
  • Поиск помещения и покупка оборудования.
  • Открытие счета на юридическое лицо.
  • Рекламная компания.
  • Подписание договоров с арендодателем и коммунальными службами.

Дополнительные услуги помогут повысить ренетабельность и привлечь новых клиентов. Среди них может быть нанесение различных покрытий, аэрография и др.

Бизнес-план

Планирование бизнеса позволяет получить проект, в котором будут рассмотрены практически все аспекты работы: от поиска инвесторов до прогнозирования прибыли в долгосрочной перспективе. Это позволяет дать реальную оценку бизнесу на первоначальном этапе, обозначив сильные и слабые стороны.

Покраска авто достаточно затратный бизнес, который нуждается в внешним инвестировании при отсутствии собственных средств. Проработанный бизнес-план поможет найти спонсоров с более выгодными условиями, повысит шансы на одобрение кредита по сниженной годовой ставке.

Налогооблажение

Молярные мастерские имеют право выбирать следующие системы налогообложения:

  • УСН: 6% от выручки или 15% от прибыли.
  • ЕНВД - только при разрешении местных властей.
  • На общих основаниях уплаты налогов.

Третий вариант подойдет крупным компаниям с оборотом в несколько миллионов рублей.

По ОКВЭД подобные услуги стоят под категорией 45.20. Однако в документах стоит не забыть указать ОКВЭД на дополнительные услуги.

Выбор помещения

Будущий предприниматель должен найти помещения с минимальной площадью 40 кв. м. Это позволит окрашивать другие авто и оставлять сохнуть уже окрашенные. Можно поискать отдельно стоящий гараж или в гаражном кооперативе.

Перед подписанием договора аренды помещения в кооперативе, следует встретиться с его председателем и обсудить возможность ведения на этой территории предпринимательской деятельности. Во время работы будет затрачено достаточно много электроэнергии, а также будет посторонний шум. Не каждый человек согласиться с подобным соседством. В помещении должна быть хорошая вентиляция и низкая влажность.

Не стоит выбирать помещения в месте скопления автосервисов, которые на первый взгляд кажутся привлекательными для ведения бизнеса. Но на практике автомобилисты выбирают компании с комплексными услугами. Монобизнес первоначально оказывается в проигрышном положении - крупные игроки более гибки. Отдавать предпочтение следует местам с автомойками или магазинами запчастей, где уже имеется высокая активность автомобилистов, а конкуренция отсутствует.

Если не удалось найти подходящего помещения, то можно приобрести быстровозводимый модуль. Сегодня на рынке множество предложений, а производители всегда готовы внести коррективы в заказанное помещение, что позволит максимально удобно организовать мастерскую по окраске машин. Средняя стоимость быстровозводимых модулей 1-1,5 млн. рублей.

В помещении должна быть хорошая вытяжка. В противном случае получить разрешения от пожарной инспекции и других инстанций будет невозможно. Как правило, устанавливают вентилятор для высасывания воздуха, который требует подъем пола на 10-15 см. В верхней части монтируют воздуховод и тепловую пушку.

Важно обеспечить бесперебойную подачу электроэнергии. Требуется хороший генератор и место для него. Помещение должно иметь хорошее освещение с лампами дневного света. Для сушки потребуется инфракрасный излучатель.

Услуги

Малярная мастерская может предложить несколько видов услуг:

  • локальная покраска;
  • полировка;
  • нанесения покрытия из жидкой резины;
  • аэрография;
  • нанесение защитной пленки;
  • комплексная покраска и др.

Каждый вид авто имеет свои особенности кузова. Работник должен обладать определенными навыками и знаниями. Некачественная покраска приведет к потере серьезных финансовых средств.

Оснащение и технология

Для бесперебойной работы цеха потребуется следующее:

  • окрасочный гидрант;
  • камера для покраски и сушки;
  • компрессор для ликвидации влаги;
  • шлифовальные инструменты;
  • краскораспылитель;
  • пылесборники;
  • стойки для монтажа авто.

Наиболее затратным пунктом будет приобретение покрасочно-сушильной камеры - цены начинаются от 800 тыс. рублей. Без нее покраска авто невозможна. Необходимо помнить, что сильная экономия и дешевое оборудование негативно скажутся на качестве выполняемой работы, а соответственно и конкурентоспособности. Бизнес быстро окажется нерентабельным.

Технология покраски в покрасочно-сушильной камере:

  • После предварительной подготовки авто к покраске начинается распыление краски. Камера должна обеспечить температуру воздуха до 30 градусов, чтобы состав ложился ровным слоем. Специальные вентиляторы перемещают воздух во время распыления для равномерного распределения краски. Давление необходимо для обеспечения отсутствия пыли и мелко взвешенных частиц.
  • Продувка - 10-15 мин. Это требуется для удаления паров растворителя и краски.
  • Сушка авто. Температура достигается 60 градусов, а вентиляторы обеспечиваю правильное движение воздушных масс, ускоряя естественный процесс.
  • Полировка авто после покраски. Она может выступать в качестве отдельной услуги - поможет удалить небольшие царапины и повреждения.

Малярные камеры представляют собой закрытый бокс. В нем предусмотрены особые режимы освещения, вентиляции и температуры. Различные модели работают по одному принципу. Предусмотрены 2 режима работы:

  • покраска;
  • сушка.

Во время окраски воздух засасывается в камеру, фильтруется и нагревается до 25 градусов. Подача в бокс происходит только после повторного очищения. Потоки идут с потолка, чтобы «прибить» взвешенные частицы краски и пыли.

После покраски включается продувка для полного удаления краски и начинается сушка. Рабочая температура повышается до 70 градусов. Период полимеризации краски до 2 часов. При сушке камера не потребляет огромное количество воздуха, как при покраске. В ней предусмотрена рециркуляция воздушных масс, чтобы снизить в несколько раз расход энергии на нагревание пространства. Электронагрев достаточно дорогой, поэтому используется редко.

Первоначальные вложения

Для организации минимально обородуванного цеха потребуется потратить значительную сумму. Среди основных расходов будут:

  • сырье - 250 тыс.;
  • покрасочно-сушильная камера - 1-2 млн.;
  • ремонт помещения с прокладкой требуемых коммуникаций - 100 тыс.;
  • монтаж оборудования - 100 тыс.

Усредненные ежемесячные расходы:

  • электроэнергия - 15-20 тыс.;
  • аренда гаража - 40-60 тыс.;
  • заработная плата рабочим - 60-80 тыс.;
  • реклама - 50 - 80 тыс..

Таким образом, для открытия бизнеса в среднем потребуется 2,5 млн. рублей + 600-1000 рублей ежемесячных расходов.

На рынке представлено большое разнообразие качественных красок, шпаклевок и тонирующих лаков. Выбор не должен вызвать затруднения. Хорошим вариантом экономии будет заключение договора с дистрибьютором. Это позволит приобретать расходники по оптовой стоимости и экономит время на их поиск. Первоначально требуется купить максимально большой спектр красок. Если подобной возможности нет, то стоит отдавать предпочтение наиболее ходовым цветам и оттенкам, а в будущем постараться расширить ассортимент.

Маркетинг

Первыми клиентами будут знакомые и друзья. Среди автомобилистов хорошо работает сарафанное радио - водители охотно делятся информацией понравившихся мастерских. Высокое качество услуг позволит быстро расширить клиентскую базу.

Можно заключить договора с сервисами и автослесарями - за каждого клиента выплачивать определенное вознаграждение. Покрасочную камеру также можно сдавать в аренду мастерам. Это станет дополнительной рекламой, за которую еще и платят.

Прибыль

Несмотря на значительные финансовые инвестиции для запуска проекта, он способен приносить достаточную прибыль с первых дней работы. Покраска авто сравнима по доходности со стандартным автосервисом. Средний чек автопокрасочной мастерской равен 50 тыс. рублей. Окупаемость достигается за 2-3 года, когда в месяц будет обслуживаться до 50 машин. Это позволит получить выручку в 2 млн. рублей, а чистый доход - около 1 млн. рублей.

Для окупаемости следует обслуживать 2 и более клиента в день. Однако, если авто сушится при 70-80 градусов с помощью вентиляторов, то за день можно обслужить только 2 клиента. Инфракрасные сушки позволяют увеличить их количество до 4. Многое будет зависеть от сложности выполняемой работы и мастерства персонала.

Для разработки адекватно ценообразования требуется сравнить стоимость покраски в ближайших специализированных салонах. По возможности лучше предоставлять клиентам небольшие скидки на наиболее востребованные услуги. Высокая цена у начинающей мастерской будет отпугивать возможных клиентов.

Расчет окупаемости

Рассмотрим пример расчета окупаемости усредненного проекта. Предприниматель при открытии бизнеса понесет следующие расходы:

  • модульное здание - 1 500 000 руб;
  • камера для покраски - 2 100 000 руб;
  • оформление разрешений - 160 000 руб;
  • реклама - 140 000 руб;
  • оборудование с монтажом - 550 000 руб;
  • сырье - 200 000 руб.

Общий размер затрат 4650000 рублей.

Условно возьмем, что загруженность мастерской - 30 машин в квартал. Средняя стоимость покраски - 35 000 рублей. Годовой доход равен 4800000 рублей. Общие затраты на аренду помещения, электроэнергию и приобретение расходников - 2370 000. рассчитанный размер налогооблагаемой прибыли - 2430000 рублей.

Можно сделать вывод, что проект окупиться за 1 год и 8 месяцев.

Подбор персонала

Для качественного обслуживания потребуется как минимум один квалифицированный специалист. Покраска - достаточно сложный процесс, результат которой зависит от навыков и умения мастера. Также не лишним будет помощник мастера - ему всегда найдется работа в салоне. С ростом объема заказов можно увеличивать численность рабочих. Новые сотрудники могут иметь узкую специализацию - мелкий ремонт, тюнинг, продажа запчастей, транспортные услуги и т.д.

Покрасочно-сушильная камера своими руками

Как упоминалось выше, промышленные образцы камер стоят около миллиона рублей, который найдется не у каждого начинающего бизнесмена. При наличии помещения можно самостоятельно ее сделать. Оптимальной считают одномоторную камеру, так как использование двух моторов вызывает у большинства сложности. Стены следует обшить профлистами или пластиковой вагонкой.

Из оцинкованной жести выполняют короб, куда обеспечивают подачу воздуха при помощи улитки. Его монтируют выше потолка, а у основания обязательно устанавливают фильтры тонкой очистки.

Отфильтрованный воздух должен попадать в камеру. Под фундаментом требуется сделать отверстия для выхода воздуха. На все траншеи устанавливают решетки. Свет должен быть по всему периметру и с правой стороны, чтобы было видно наносимый слой.

В самодельной камере можно не использовать воздушную просушку. Более быстрое высыхание краски происходит под воздействием инфракрасных ламп. Отсутствие воздушных потоков облегчит процесс нанесения краски.

Подводные камни

Основная трудность, которая возникнет во время предпринимательской деятельности - наработка и расширение клиентской базы. Основными конкурентами будут выступать автосервисы, у которых покраска является сопутствующей услугой в комплексном обслуживании. Это вынуждает небольшие автомолярные мастерские снижать стоимость своих услуг, чтобы оказаться конкурентоспособными на рынке.

Вторым моментом будет высокая стоимость оборудования. Многие стремятся сэкономить или не располагают требуемой суммой, чтобы купить хорошую покрасочно-сушильную камеру. Это плохо сказывается на качестве оказываемой услуги. Разводы, пыль или неровности чреваты отказом в оплате услуг и плохой репутацией. Требуется понимать, что залогом успеха будет качество покраски.

Финансовый успех автомалярной мастерской будет достигнут только при наличии хорошего оборудования и профессионального мастера. Грамотные расчеты и бизнес-план помогут быстрее найти инвестиции и избежать распространенных ошибок. Если есть возможность обеспечить эти составляющие, то мастерская быстро выйдет на уровень окупаемости и окажется прибыльным бизнесом.

В этой статье мы изучим тонкости и нюансы предпринимательства в сфере оказания услуг владельцам автотранспортных средств на примере бизнес плана кузовного ремонта машин. В современном мире количество автомобилей часто превышает два на одну семью, что существенно осложняет дорожную обстановку и приводит к многочисленным авариям. Этот неблагоприятный для автовладельцев фактор является существенным плюсом и стимулятором в развитии бизнеса по восстановлению автомобилей.

Чтобы проявить себя в этой сфере, понадобится значительный объем оборудования, профессиональные мастера с требуемым опытом работ и соответствующей квалификацией. Также важно понимать конъюнктуру рынка и трезво оценивать имеющиеся на нем возможности. В любом случае, чтобы открыть свое дело, понадобятся внешние инвестиции, привлечь которые поможет качественно разработанный бизнес план сервисной станции.

Если вы столкнулись с необходимостью внешнего финансирования вашего бизнеса, готовый бизнес план станет отличным инструментом осуществления вашего проекта и обоснования его привлекательности перед потенциальными инвесторами.

Ключевые особенности бизнес-плана сервисной станции кузовного ремонта машин

Бизнес план станции кузовного сервиса, как главный инструмент планирования

Любой бизнес – это достаточно сложная система, которую образует множество компонентов, взаимодействующих между собой и с внешней средой. Чтобы учесть все это многообразие и характер воздействий, нужно потратить не один день на составление проекта организации своего дела, с учетом необходимости проведения маркетинговых исследований и формирования финансовых моделей. Чтобы упростить и ускорить все процессы проектирования, профессионалы рекомендуют использовать .

Его теоретический и практический аппарат позволяет проектировать коммерческие предприятия любого масштаба и сферы деятельности, а вместе с современными методами маркетингового и финансового анализа, он становится наиболее практичным и незаменимым видом бизнес проектирования любых компаний, в том числе и кузовной сервисной станции .

Описание

Файлы

Специфика отрасли

Проектируемое предприятие представляет собой цех по кузовному ремонту машин , включающий в себя линии сборки и разборки, рихтовки и шпатлевания, колеровочное оборудование и окрасочные камеры. Основными потребителями услуг будут автовладельцы, попавшие в ДТП разной степени тяжести, после которых машину возможно восстановить, также предполагается сотрудничество со страховыми компаниями, необходимое, в свете последних изменений порядка страховых выплат по ОСАГО.

Отраслевые этапы:

  • строительство и оборудование помещения;
  • закупка материалов, красок и формирование штата;
  • прием клиентов и осуществление ремонтных услуг.

Последовательное раскрытие каждого из этапов необходимо включить в качестве составляющих полного и детального проекта сервисной станции .

1 – Резюме

1.1. Суть проекта

1.2. Объем инвестиций для запуска сервисной станции кузовного ремонта машин

1.3. Результаты работы

2 – Концепция

2.1. Концепция проекта

2.2. Описание/Свойства/Характеристики

2.3. Цели на 5 лет

3 – Рынок

3.1. Объем рынка

3.2. Динамика рынка

4 – Персонал

4.1. Штатное расписание

4.2. Процессы

4.3. Заработная плата

5 – Финансовый план

5.1. Инвестиционный план

5.2. План финансирования

5.3. План продаж разработки сервисной станции кузовного ремонта машин

5.4. План расходов

5.5. План налоговых выплат

5.6. Отчеты

5.7. Доход инвестора

6 – Анализ

6.1. Инвестиционный анализ

6.2. Финансовый анализ

6.3. Риски сервисной станции кузовного ремонта машин

7 – Выводы

Бизнес-план сервисной станции кузовного ремонта машин предоставляется в формате MS Word – в нем уже есть все таблицы, графики, диаграммы и описания. Вы можете их использовать «как есть», потому что он уже готов к использованию. Либо можете скорректировать любой раздел под себя.

Например: если вам нужно изменить название проекта или регион расположения бизнеса, то это легко сделать в разделе «Концепция проекта»

Финансовые расчеты предоставляются в формате MS Excel – в финансовой модели выделены параметры – это значит, что вы можете изменить любой параметр, и модель все автоматически рассчитает: построит все таблицы, графики и диаграммы.

Например: если вам нужно увеличить план продаж, то достаточно изменить объем продаж по заданному продукту (услуге) – модель пересчитает все автоматически, и сразу же будут готовые все таблицы и диаграммы: помесячный план продаж, структура продаж, динамика продаж – все это будет готово.

Особенностью финансовой модели является то, что все формулы, параметры и переменные доступны для изменения, значит, корректировать модель под себя сможет любой специалист, который умеет работать в MS Excel.

Тарифы

Отзывы наших клиентов

Отзыв на бизнес-план открытия ломбарда

Скачанный на сайте план-про бизнес-план содержит в себе очень понятное и доступное описание как бизнеса в целом, так и его финансовой составляющей в частности. Расчеты показывают достаточно ясную картину действий и ими удобно пользоваться: вносить правки, корректировать инвестиции, продажи, расходы. Все формулы доступны для изменения и прозрачны.

Иван Некрасов, город Псков

Отзыв на бизнес-план клининговой компании

Выражаем признательность за проделанную работу по созданию бизнес-плана клининговой компании. Благодаря данному бизнес-плану банк одобрил кредит на 18 миллионов рублей на 6 лет.

Елизавета К.Л., Казань

Отзыв на бизнес-план доставки еды на дом: пиццы, суши, обеды, роллы, пироги

Бизнес-план был подготовлен консалтинговой компанией сайт в соответствие с требованиями, качественно и даже немного раньше оговоренного срока. В результате от частного инвестора получили средства в размере 50 млн. руб.

Олег Александрович, город Саров

Отзыв на бизнес-план типографии

Крайне корректный бизнес-план. Он помог нашей типографии получить в Сбербанке кредит, необходимый для расширения производства (21 миллион рублей) , сроком на 4 года.

Сергей В.В., Нижегородская область

Отзыв на бизнес план кузовного ремонта машин

В процессе открытия автомастерской, мы с партнером столкнулись с необходимостью разработки бизнес плана, который требовалось предоставить в банк для получения кредита. В итоге, мы заказали готовый бизнес план ремонта машин в компании План Про, в котором нас привлекла относительно невысокая стоимость и грамотная и полная финансовая модель, с возможностью корректировки показателей в формате Excel. После предоставления проекта в кредитную организацию, мы получили кредит на развитие бизнеса в сумме 25 млн. руб.

Калинин И., ООО «СТО плюс», Московская область

План подготовительных мероприятий

Любой бизнес план , в том числе и по открытию сервисной станции , предполагает несколько обязательных этапов организационных работ, которые послужат основой дальнейшего успешного развития:

  1. Создание компании и ее юридическое оформление.
  2. Получение индивидуального номера налогоплательщика и открытие расчетного счета в банке.
  3. Подбор помещения или земельного участка для цеха кузовного ремонта .
  4. Выбор оборудования, инструмента и прочих составляющих технологического цикла.
  5. Изучение рынка труда, с целью определения источников привлечения квалифицированных рабочих.
  6. Изучение условий предоставления кредитов и внешнего инвестирования.

Приступаем к проектированию плана цеха кузовного ремонта машин

В процессе проектирования определяется последовательность изложения разделов, начиная с резюме проекта и заканчивая описанием рисков и инвестиционной привлекательности.

О компании

Цех кузовного ремонта маши, способный выполнять восстановительные процедуры до 10 единиц транспорта одновременно, с собственным колеровочным оборудованием, профессиональными покрасочными камерами и краскопультами.

Содержание инвестиционного плана сервисной станции

Структура бизнес плана станции кузовного сервиса , должна отображать все аспекты и этапы проектирования, а также содержать необходимые расчеты и выводы:

  • макроанализ отрасли, ее динамика и варианты будущего развития
  • инвестиции в открытие цеха кузовного ремонта машин ;
  • технические аспекты процесса и его материальное обеспечение;
  • объем и структура операционных затрат;
  • планирование выручки от реализации услуг;
  • требования к персоналу и уровень его мотивации;
  • особенности продвижения услуг сервисной станции ;
  • период окупаемости инвестиционного проекта.

Общеотраслевой анализ

В данном разделе описывается общее состояние рынка, его динамика за последние годы, а также возможные варианты его развития или стагнации – то есть перспективы работы на нем. В рамках анализа также важно выделить те преимущества услуг и самой компании, которые помогут завоевать любовь и уважение клиентов, выраженную в количестве заказов и прибыли:

  • высокий уровень профессионализма мастеров;
  • качественное и современное оборудование;
  • возможности одновременного кузовного ремонта нескольких машин;
  • гибкая ценовая политика;
  • короткие сроки ремонтных работ, без потери качества.

Сегодня на рынке также весьма востребованы услуги детейлинга. поможет вам запустить этот бизнес, как отдельное направление, а также, как дополнительное по отношению к кузовным работам.

Инвестиции в бизнес план финансирования сервисной станции

Любой бизнес в сфере оказания высокотехнологичных и сложных производственных услуг требует значительных вложений в оборудование, которое является одной из составляющих успеха и конкурентоспособности. Чтобы привлечь финансирование и получить качественное описание вашего бизнеса, скачайте на нашем сайте образец бизнес плана кузовного ремонта машин, с включением основных финансовых и экономических параметров проекта, что ускорит процессы запуска бизнеса и обеспечит их финансирование.

Состав инвестиционных затрат:

  • подготовка помещения – ХХХ руб.;
  • покупка и монтаж оборудования – ХХХ руб.;
  • найм и обучение сотрудников – ХХХ руб.;
  • приобретение расходных материалов – ХХХ руб.;
  • продвижение услуг новой сервисной станции – ХХХ руб.;
  • прочие непредвиденные инвестиционные расходы – ХХХ руб.

Общая сумма инвестирования в бизнес план компании кузовного ремонта составит от 70-ти до 150-ти млн. руб.

Технология и оборудование

Главные технологические этапы бизнеса: приемка и осмотр автомобиля, разборка для доступа к поврежденной части, рихтовка, шпатлевание и зачистка, подготовка смеси для окрашивания, грунтовка и покраска, сушка.

Оборудование, необходимое для работы по бизнес плану станции сервисного кузовного ремонта:

  • подъёмники;
  • ручной, электрический инструмент и компрессор;
  • рабочие столы и стойки для крепления деталей;
  • колеровочный аппарат;
  • краскопульты;
  • окрасочные камеры;
  • системы вентиляции и кондиционирования;
  • мебель и оргтехника;
  • пожарная и охранная сигнализации.

Финансовые параметры бизнес плана инвестирования сервисной станции

Объем и структура затрат в рамках текущей деятельности компании

Операционные затраты обеспечивают функционирование всех текущих процессов, заложенных в бизнес плана компании кузовного ремонта.

Пример статей операционных расходов

  • арендные и коммунальные платежи — ХХХ руб.;
  • закупка сырья и материалов – ХХХ руб.;
  • техническое обслуживание оборудования и его модернизация – ХХХ руб.;
  • амортизационные начисления – ХХХ руб.;
  • рекламные и прочие виды коммерческих расходов – ХХХ руб.;
  • фонд оплаты труда и отчисления в пенсионные и стразовые структуры – ХХХ руб.;
  • налоги и сборы – ХХХ р.

Итого, ежемесячные расходы на реализацию инвестиционного проекта сервисной станции , составят ХХХ руб.

Выручка от реализации услуг в рамках бизнес плана инвестиций в сервисную станцию

Объемы выручки, которые будет приносить инвестиционный проект сервисной станции , формируются в виде плана продаж, учитывающего месячные объемы и сезонные факторы. Также важно определить те качества и свойства услуг, которые будут способствовать формированию устойчивого спроса:

  • качество и сроки ремонтных работ;
  • использование профессиональных материалов и оборудования;
  • корректный подбор цвета краски;
  • добросовестность сборки и разборки;
  • ценовая политика.

Оказываемые услуги и их доходность:

  1. Комплексный ремонт и окраска – ХХХ руб.
  2. Стоимостная оценка нанесенного ущерба – ХХХ руб.
  3. Полировка и дополнительная обработка окрашенных деталей кузова – ХХХ руб.

Общая доходность бизнес плана цеха кузовного ремонта машин, составит ХХХ руб. в месяц.

Вопросы обеспечения сотрудниками и оплаты труда

В выбранной отрасли квалификация и опыт сотрудников имеют ключевое значение для успешности реализации бизнес плана станции кузовного сервиса , так как никакое оборудование и инструменты не смогут заменить практический опыт колеровщика или маляра.

Примерная штатная структура:

  • директор сервиса – ХХХ руб.;
  • заместитель по коммерческим вопросам – ХХХ руб.;
  • специалист по найму и обучению – ХХХ руб.;
  • бухгалтер – ХХХ руб.;
  • мастер сервисной станции – ХХХ руб.;
  • колеровщик – ХХХ руб.;
  • маляры – ХХХ руб.;
  • специалисты – ХХХ руб.
  • прочий административно – хозяйственный и обслуживающий персонал – ХХХ руб.

Сроки окупаемости инвестиционного проекта цеха кузовного ремонта машин

Окупаемость бизнес плана сервисной станции наступит в течение 3-х – 5-ти лет. показателей. Каждый из параметров финансовой модели можно менять вручную.

Отчет о движении денежных средств - важнейший документ любого бизнес-плана. Содержит комплексную информацию об операционных, инвестиционных и финансовых поступлениях и оттоках компании, а также позволяет оценить общую картину результатов деятельности компании.

Скачайте готовый бизнес план кузовного ремонта машин с финансовыми расчетами и финансовой моделью Excel

При разработке сложных бизнес проектов, в котором технологические, кадровые и финансовые вопросы требуют качественной проработки, лучше всего воспользоваться профессиональными услугами по созданию инвестиционных проектов. В этом случае вероятность возникновения ошибок и неточного описания предметной области стремится к нулю, как и в случае, когда ремонтом вашего автомобиля занимаются настоящие профессионалы.

Оцените такой поход — скачайте у нас на сайте полноценный готовый бизнес план кузовного ремонта машин , с расчетом важных инвестиционных и финансовых параметров проекта. Также вы можете заказать индивидуальный бизнес-план «под ключ», в котором мы учтем специфику организации бизнеса в выбранной вами отрасли. Вы получите максимальную отдачу от затрат, короткие сроки разработки и профессиональное обоснование инвестиционной привлекательности проекта для скорейшего привлечения внешнего финансирования.

Сервисная станция может превратиться в целый комплекс услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей, если грамотно спланировать и реализовать начальную стадию ее развития. Все дальнейшие успехи и неудачи будут зависеть от ваших предпринимательских способностей, профессионализма и упорства. Но профессиональный бизнес план послужит надежной стартовой площадкой любого бизнеса.

В продолжение темы:
Производство

Таблица 1.2.1. Основные сравнительные характеристики гостиниц. Гостиницы Критерии Цена номера,...

Новые статьи
/
Популярные