Как открыть свою студию анимации. Как открыть детскую мультипликационную студию. Где взять деньги

Стр.

Введение

Описание проекта

Этапы проекта

Маркетинговый план проекта

4.1.

Рынки сбыта товаров и услуг

4.2.

СВОТ – анализ конкурентов

4.3.

Цены на услуги

4.4.

Механизм реализации проекта

5.1.

План производства

5.2.

Расходная часть проекта

5.3.

Организационная структура

5.4.

Финансовый план

5.5.

Доходная часть проекта

Факторы риска

6.1.

Качественный анализ рисков

6.2.

Количественный анализ рисков

Заключение

  1. Введение.

Мультипликация - сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей различных видов искусств. Как современное искусство, мультипликация обладает чрезвычайно высоким потенциалом художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей, а также широкими воспитательно - образовательными возможностями. Главная педагогическая ценность мультипликации заключается, прежде всего, в комплексном развивающем обучении и воспитании. Этому способствует интеграция различных видов изобразительного искусства, которые сосуществуют в мультипликации на равных: рисунок, живопись, графика, фотография, лепка, скульптура, литература, музыка, дизайн, декоративно-прикладное творчество, театр. Многие педагоги проявляют немалый интерес к развивающему потенциалу мультипликации. Под руководством специалиста дети могут придумывать сюжеты сказок, рисовать и оживлять персонажей с помощью различных анимационных программ. За время создания фильма ребенок пробует себя в качестве сочинителя, сценариста, художника, актера, аниматора, монтажера, тем самым осваивая разные виды деятельности и получая много новой интересной информации.

Кроме того, работа над фильмом создает условия для формирования у ребенка личностных качеств, таких как инициатива, настойчивость, трудолюбие, ответственность, коммуникабельность и т.д. Отличаясь доступностью и неповторимостью жанра, мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка.

Несмотря на педагогические возможности мультипликации, данный вид деятельности недостаточно распространен, и для многих образовательных учреждений города Ярославля является неизвестным.

Бизнес – проект создания мультипликационной студии в муниципальном образовательном учреждении предлагается как одно из новых, современных направлений дополнительного образования детей от 7 до 18 лет.

  1. Описание проекта.

Ключевая идея:

Открытие мультипликационной студии в муниципальном образовательном учреждении г. Ярославля для предоставления дополнительных образовательных услуг в сфере художественного творчества.

Целевая аудитория

Дети от 7 до 18 лет, желающие освоить технологию создания анимационного фильма и участвовать в процессе производства инновационного образовательного продукта.

Аналитическое обоснование проекта

  1. Отсутствие детских студий мультипликации в муниципальных образовательных учреждениях г. Ярославля, за исключением центра анимационного творчества «Перспектива».
  2. Запрос со стороны детей и родителей на программу мультипликационной студии, как наиболее интересному для детей и подростков от 7 до 18 лет виду деятельности, максимально дающему возможности для развития их творческих способностей и самореализации в художественных видах творчества (согласно интернет - опросу в группе подписчиков

«В контакте» - 100% опрошенных детей и подростков смотрят мультфильмы и 80% - хотели бы сами их создавать).

  1. Запрос со стороны частных лиц и педагогов образовательных организаций города по созданию компьютерных презентаций, развивающих игр, флипчартов для интерактивной доски, коммерческих и социальных роликов.
  2. Техническая значимость проекта. Обучающиеся приобретают опыт работы с информационными объектами и ресурсами, с помощью которых осуществляется видеосъемка и проводится монтаж отснятого материала с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов.

Цель проекта

Целью проекта является получение прибыли за счет создания мультипликационной студии, в которой дети от семи до восемнадцати лет смогут научиться самостоятельно нарисовать и монтировать мультфильмы, производить инновационные образовательные продукты для разных целевых сегментов, а также создавать анимационные коммерческие и социальные ролики на заказ.

Задачи проекта:

Эстетическое развитие и художественное образование детей в процессе создания мультипликационного фильма;

Культурное обогащение детей школьного возраста на занятиях по анимации;

Формирование основ нравственности и духовности подрастающего поколения и молодежи с помощью анимационных педагогических технологий.

Программа обучения.

Цель программы - эстетическое развитие и художественное образование детей в процессе создания мультипликационного фильма.

В процессе реализации программы решаются следующие задачи:

Обучающие:

  1. Познакомить детей с основными видами мультипликации, освоить рисованную, пластилиновую и кукольную анимации и основные техники создания мультфильмов;
  2. Познакомить детей с шедеврами мировой мультипликации;
  3. Познакомить с особенностями передачи в рисунках формы, пропорции, объема, перспективы, светотени, графической и текстовой композиции, приобщить к проектно-творческой деятельности;
  4. Научить различным видам анимационной деятельности с использованием разнообразных приемов и различных художественных материалов;
  5. Познакомить с технологическим процессом создания мультфильмов, планированием собственной индивидуальной и коллективной деятельности;
  6. Познакомить с процессами разработки и изготовления кукол, фонов и декораций, установки освещения, раскадровки сюжета и съёмки кадров, озвучивания и сведения в единый итоговый продукт видео- и звукорядов;
  7. Обучить компьютерным технологиям и работе по специальным компьютерным программам.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать общую художественную и экранную культуру, интерес к мировым художественным ценностям;
  2. Воспитывать культуру зрительского восприятия, эстетический вкус детей;
  3. Создавать условия для воспитания трудолюбия, самостоятельности, умения контролировать свои действия;
  4. Способствовать духовно-нравственному становлению личности, формированию духовной культуры и потребности общения с искусством.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию интеллекта, раскрытию личностного потенциала, исследовательских, прикладных и конструкторских способностей каждого ребенка;
  2. Создать условия для развития художественно-эстетического вкуса, изобретательности, логического и визуального мышления, пространственного воображения;
  3. Создать условия для эмоционального развития: фантазии, памяти, внимания, чувства времени и пространства, умения управлять своими эмоциями, голосом, телом и т.п.;
  4. Создать атмосферу свободного творчества, самовыражения, радости созидания, активного участия во всех направлениях творчества;
  5. Развивать интерес к лучшим образцам мультипликации и желание к самостоятельному творчеству;
  6. Воспитывать позитивное восприятие ИКТ как помощников в учёбе, как инструментов для творчества, самовыражения и развития.

Особенности и условия реализации программы

Программа обучения в мультипликационной студии разработана для школьников (7 – 18 лет) и предусматривает 2 года обучения. Продолжительность освоения программы обусловлена также готовностью конкретных детей к освоению программы, сформированностью первоначальных навыков и опыта деятельности.

В мультипликационную студию принимаются дети в возрасте от 7 лет на основе личного заявления родителей (законных представителей) детей. Занятия предусматривают как коллективные, так и индивидуальные формы работы. Численность одной учебной группы 10-15 человек на каждый год обучения. Одним из условий реализации программы является необходимость выделения часов на индивидуальную работу с отдельным автором или с микро-группой (3 - 4 человека), при создании мультипликационных фильмов, а также технологические операции: авторское написание сценария, озвучивание мультфильмов, работа на мультстанке, монтаж. Выделяются часы для педагогов по техническому процессу производства мультфильма. Общегрупповые занятия проводятся: 2 раза в неделю по 2 часа. На каждый вид занятий можно приобрести как разовое посещение, так и абонемент. Абонемент действует в течение одного месяца и включает в себя 8 занятий. Стоимость индивидуального занятия дороже группового в 1,5 раза. Продолжительность занятий 45 - 60 минут.

Ожидаемый результат проекта

В рамках учебной программы дети изучат основы теории и практики классической и современной анимации и освоят весь технологический процесс создания полноценного мультфильма, включая монтаж картины и запись звуковой дорожки.

Формы представления результатов реализации программы

  • предварительные просмотры мультфильмов;
  • открытые занятия для родителей;
  • презентация творческих проектов;
  • участие в фестивалях и конкурсах детского творчества районного, областного, регионального и Всероссийского уровней;
  • отчетные мероприятия;
  • демонстрация мультфильмов на районных мероприятиях;
  • публикации мультфильмов в сети Интернет.

Помимо учебных занятий, мультипликационная студия будет предоставлять услуги по созданию коммерческих и социальных рекламных роликов, флипчартов, презентаций и других анимационных продуктов.

Основные возможности применения анимационных продуктов:

  • показ мультипликационных роликов на выставке, в качестве видеоинсталляции продукции заказчика;
  • использование мультипликации в рекламе на телевидении, в социальных проектах;
  • использование мультипликационного ролика или Flаsh-открытки на день рождения или юбилей;
  • создание флипчартов для интерактивной доски;
  • создание презентаций и обучающих компьютерных игр;
  • создание социальных роликов для реализации государственных программ.

Срок жизни проекта

Срок жизни данного проекта составляет один год, в течение которого будут реализованы основные этапы: подготовительный, основной, заключительный.

  1. Этапы проекта

Подготовительный этап

  1. Составление бизнес-плана по созданию мультипликационной студии.
  2. Государственная регистрация мультипликационной студии и выбор организационно – правовой формы (в данном случае - ИП).
  3. Подбор и аренда помещения в муниципальном образовательном учреждении.

Основной этап

  1. Проведение торгов по закупке оборудования, мебели и расходных материалов.
  2. Подготовка помещения для размещения мультипликационной студии.

3. Подбор персонала.

Заключительный этап

  1. Установка оборудования для создания мультипликационной студии.
  2. Согласование с контролирующими органами: получение заключений Роспотребнадзора (СЭС), ГПН МЧС.
  3. Организация маркетинговой компании.

4. Формирование клиентской базы.

5. Реализация программы обучения.

  1. Маркетинговый план проекта
  1. Рынки сбыта товаров и услуг

Основой успеха в бизнесе является знание потребителей предоставляемой услуги. Успех зависит от способности предвидеть нужды и запросы потребителей, а значит и от способности знать, кто они, чего хотят, где живут, и что могут себе позволить.

Целевой аудиторией мультипликационной студии являются дети от 7 до 18 лет города Ярославля. Потенциальными потребителями наших услуг являются жители города Ярославля.

Описание потенциального клиента

  1. Мальчик или девочка
  2. Возраст 7-18 лет
  3. Учащийся школы, студент.
  4. Творческий, подвижный.
  5. Коммуникабельный, имеет много знакомых и друзей.
  6. Целеустремленный
  7. Пользователь Internet.

Описание услуги:

Мультипликационная студия:

  1. Предоставление образовательных услуг по рисованию анимационных мультфильмов.
  2. Создание анимационных коммерческих и социальных роликов на заказ.

Атрибуты:

  1. Индивидуальный подход.
  1. Работа на современном высококачественном оборудовании.
  2. Опытные, квалифицированные педагоги.
  3. Сайт мультипликационной студии с форумом и блогом.
  4. Возможность заявить о своей организации уникальным анимационным роликом.
  5. Высокое качество в короткие сроки.

Выгоды:

  1. «Я могу рисовать настоящие мультфильмы».
  2. «Я могу создать инновационный продукт».
  3. «Теперь о моем продукте все узнают».

В соответствии с портретом потенциального покупателя был составлен план рекламы.

  1. СВОТ – анализ конкурентов

Мультипликационная студия

Центр анимационного творчества «Перспектива»

Сильные стороны

Индивидуальный подход.

Неосвоенный сегмент рынка.

Низкая конкуренция.

Востребованность услуги и растущий интерес к ней.

Высокая заработная плата

Гибкая система ценообразования.

Наличие парковочных мест.

Современное высококачественное оборудование.

Предложение инновационного продукта.

Применение новейших анимационных технологий.

Бесплатное проведение мастер – классов.

Наличие скидок.

Большое поле для реализации маркетинговых ходов (первое бесплатное занятие, «приведи друга» и пр.)

Предоставление абонемента.

Высококвалифицированный персонал.

Низкие цены.

Большое количество представленных творческих направлений.

Удобство территориального расположения.

Современное оборудование.

Возможность клиентам посещать любые занятия согласно расписанию.

Известность центра.

Наличие постоянных клиентов.

Наличие собственного сайта. Заинтересованность СМИ.

Многолетний опыт.

Возможность участия в различных конкурсах и проектах.

Слабые стороны

Более высокие цены.

Недостаток финансовых ресурсов.

Высокая з/п квалифицированных сотрудников.

Неизвестность бренда.

Угроза входа на рынок новых игроков.

Покрытие первоначальных вложений возможно только за счет кредита или собственных средств.

Один профессиональный режиссер – аниматор,

организующий весь процесс по созданию анимации.

Подавляющее большинство курсов рассчитано на детей определенного возраста.

Малочисленность группы.

При оплате определенного курса возможность только его посещения по определенному расписанию.

Низкие з/п сотрудников.

Недостаточно хорошо оборудованные помещения.

Некоторое оборудование устарело.

Отсутствие абонемента и гибкой системы скидок.

Наличие предписаний контролирующих органов (угроза закрытия).

Применение известных анимационных технологий

Возможности

Участие в федеральных и иных государственных программах, социальных проектах.

Расширение спектра услуг – увеличение прибыли.

Продвижение сайта.

Продвижение сайта.

Увеличение количества партнеров.

Угрозы

Нехватка ресурсов для осуществления проекта.

Выход на рынок других игроков, что может привести к снижению продаж.

Выход других компаний на рынок.

  1. Цены на услуги.

Цены на услуги мультипликационной студии сформированы с учетом наличия конкурентов на рынке и объема планируемых издержек. Центр анимационного творчества «Перспектива» является единственным конкурентом в данной сфере услуг и его деятельность ориентирована на разные ценовые сегменты. Стоимость цен на услуги мультипликационных студий в крупных городах Российской Федерации достаточно высока (в среднем, 600 рублей за 1 посещение группового занятия). Чтобы завоевать свой сегмент рынка и уменьшить шансы конкурентов на проникновение на данный рынок, было принято решение установить цены ниже конкурентных. Таким образом, стоимость 1 посещения - 400 руб., абонемент на 8 занятий – 3 000 руб.

Наименование услуги

Количество занятий

Стоимость услуг (руб.)

Индивидуальное занятие

Индивидуальный абонемент

4000

Групповое занятие

Абонемент на групповые занятия

3000

Если клиент регулярно занимается в течение трех месяцев, то абонемент на следующие месяцы можно приобрести со скидкой 10%.

Скидка людям с инвалидностью - 10%.

Скидка многодетным детям – 5%.

Дополнительные услуги

  1. Создание инновационного образовательного продукта

(флипчарты, презентации, развивающие компьютерные игры и др.)

От 1 до 50 т. р.

  1. Создание анимационного ролика продолжительностью 5 минут

От 50 до 80 т. р.

  1. План рекламы.

Для информирования детей и подростков об открытии и успешном функционировании мультипликационной студии предполагается:

Расклейка объявлений;

Распространение листовок промоутерами на улицах города, в торговых центрах и по почтовым ящикам (под дворниками автомобилей);

Ведение ленты в Instagram;

Открытие группы «ВКонтакте» ;

Разработка сайта (на сайте необходимо предоставить информацию по всем видам занятий, а также выложить их расписание с указанием стоимости. Также необходимо регулярно загружать фото и видео занятий и мастер-классов, примеры выполненных работ, описание используемых техник, статьи о мультпликации и т.п).

  1. Механизм реализации проекта.
  1. План производства.

Начинать деятельность мультипликационной студии необходимо с государственной регистрации организации. При открытии студии лучше всего зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель (ИП). Во время регистрации необходимо выбрать коды ОКВЭД: 85.32 - предоставление социальных услуг детям, 92.51 - открытие учреждения клубного типа, 93.05 - предоставление персональных услуг. Для деятельности мультипликационной студии выбирается упрощенная система налогообложения (УСН), которая предполагает уплату налога в размере 6% от полученной выручки. Лицензия на открытие мультипликационной студии не требуется. При завершении регистрации предпринимательской деятельности необходимо открыть расчетный счет в банке, встать на учет в пенсионном фонде, фонде обязательного медицинского страхования и фонде социального страхования.

Необходимые для функционирования студии документы:

  • свидетельство о постановке на налоговый учет;
  • свидетельство о гос. регистрации физ. лица;
  • извещения страхователю из внебюджетных фондов;
  • выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);
  • печать (регистрация в Реестре печатей не обязательна)

Организационно – правовая форма ИП:

  • регистрируется только на одного человека;
  • регистрация производится по месту жительства;
  • наименьшие финансовые и временные затраты на регистрацию;
  • не требуется устав, уставный капитал, расчетный счет и печать не обязательны;
  • административная ответственность: ИП приравнен к должностному лицу;
  • ИП платит фиксированный платеж в пенсионный фонд;
  • ИП может распоряжаться средствами на расчетном счету как угодно;
  • ИП нельзя продать или переоформить;
  • ИП относительно просто ликвидируется;
  • ИП отвечает по обязательствам всем своим имуществом даже после закрытия.

После регистрации ИП необходимо:

Подобрать и арендовать помещения в муниципальном образовательном учреждении;

Закупить оборудование, мебель и расходные материалы;

Подготовить помещения для размещения мультипликационной студии;

Подобрать персонал.

  1. Расходная часть проекта
  • Сумма первоначальных инвестиций - от 600 000 рублей.
  • Стоимость одного абонемента на 8 занятий - 3 000 рублей.
  • Срок окупаемости составляет 1 год.

Наименование работ

Необходимые ресурсы

Количество

Общая стоимость

Подготовка и оформление помещения для мультипликационной студии

Помещение имеется или арендуется

20.000 в мес.

Смета расходов для реализации проекта

Руководитель проекта

Проведение торгов по приобретению

оборудования, мебели и расходных материалов для мультипликационной студии

Цифровая

видеокамера со штативом

40.000

Цифровой фотоаппарат зеркальный

20.000

Web-камера

4.000

Контрольный монитор

10.000

Беспроводные микрофоны

8.000

Акустическая система

16.000

Софиты

10.000

Мультстанки

для рисованной, пластилиновой,

песочной анимации

60.000

Ноутбуки с программным обеспечением

120.000

Интерактивная доска с короткофокусным проектором

100.000

Графические Планшеты

50.000

Документ - камера

20.000

МФУ лазерный

5.000

Расходные материалы

15.000

Офисная мебель (столы, стулья, тумбы,шкаф)

50.000

Связь Интернет (Wi-Fi)

3.000

Итого- 551.000 рублей.

  1. Организационная структура :

Сотрудники:

  • Режиссер - аниматор (организатор творческого процесса, задает стилистику анимационного фильма, разрабатывает рабочие эскизы, отвечает за весь технологический процесс, начиная от раскадровки до чистового монтажа);
  • Художник-аниматор (разрабатывает основные движения внутри сцены, выполняет фон и фазы движений персонажей, работает с анимационными слоями);
  • Монтажер (осуществляет монтаж, руководит техническими операциями по разборке материала, его разметке, склейке, подготовке к озвучиванию и перезаписи, синхронизации);
  • Администратор (подготовка помещения к началу занятий, запись клиентов на занятия, ведение клиентской базы, консультирование клиентов по всем услугам мультипликационной студии, продажа услуг, принятие оплаты, учет посещаемости занятий).

Персонал

Тарифная ставка сотрудника, руб.

Количество сотрудников

Итого заработная плата, руб.

Администратор

15. 000

15. 000

Режиссер - аниматор

30. 000

30.000

Художник - аниматор

30. 000

30 000

Монтажер

25. 000

25.000

Общий фонд ЗП

100. 000

Фонд заработной платы

  1. Финансовый план

Первоначальные инвестиции

Наименование

Стоимость (руб.)

Затраты на оформление документов

Регистрационные мероприятия по открытию студии. Организационно-правовая форма - Индивидуальный предприниматель

5000

Гос. пошлина

4 000

Открытие счета в банке

1 500

Разрешение на деятельность организации, исследование световой среды и подготовку заключения СЭС

6 000

Итого

16 500

20 000

Разработка сайта

10 000

Итого

30 000

Инвестиции в оборудование

Мебель

50 000

Оборудование, компьютеры, расходные материалы

501 000

Итого

551 000

Текущие расходы в первый месяц работы

Постоянные расходы

Арендная плата 50 кв. м, в мес.

20 000

Налог УСН (6% с дохода) приблизительно

Итого

47 375

Переменные расходы

Расходы на маркетинг

5 000

Взносы ИП в ПФР, ФОМС (раз в квартал)

30 000

Взносы в ФСС (каждый месяц)

3 000

ФОТ

100 000

Коммунальные платежи

3 000

Связь и Интернет

2 000

Прочие расходы*

20 000

Итого-

  1. Доходная часть проекта

План продаж.

Доходная часть проекта рассчитывается усреднено, исходя из среднего количества обучающихся в группах – 10 человек. Все клиенты студии приобретают абонементы на 8 занятий. Абонементы дают возможность посещать любые занятия в соответствии с расписанием и действуют в течение 30 дней. В этом случае, годовой доход мультипликационной студии составит 5 475 000 руб.

Что касается услуги создания анимационных роликов, флипчартов и презентаций, то предполагается, что имеется по 1 заказу на каждый месяц. Рост заказов может сопровождаться постепенным увеличением цен.

Расписание занятий

Время

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

10:00 – 10:55

11:00 – 11:55

12:00 – 12:55

13:00 – 13:55

14:00 – 14:55

15:00 – 15:55

16:00 – 16:55

17:00 – 17:55

18:00 – 18:55

18:00 – 18:55

19:00 – 19:55

20:00 – 20:55

Расчет дохода

день недели

Колич.

занятий

Колич.

чел. в

группе

Общее количество человек

Выручка

за одно

занятие

Выручка

за день

понедельник

3000

15000

3000

15000

среда

3000

15000

четверг

3000

15000

пятница

3000

15000

суббота

3000

15000

воскресенье

3000

15000

Доходы за неделю

105.000

Доходы за месяц занятий

456.250

Доход за год

5 475 000

Стоимость инновац.продукта в месяц

Всего в месяц

1 продукт

80.000

Всего в год

12 продуктов

Нояб

Дек

Янв

Фев

Месяц работы

Количество занятий

Средняя цена абонемента, руб.

3 000

3 000

3 000

3 000

3 000

3 000

Доходы всего, руб.

456 250

456 250

456250

456250

456250

360 000

Расходы всего, руб.

510 375

510 375

210375

210375

210375

210375

Аренда

20 000

20 000

20 000

20 000

20 000

60 000

Коммунальные платежи

3 000

3 000

3 000

3 000

3 000

7 000

ФОТ

100 000

100 000

100 000

100 000

100 000

131 000

Налоги УСН (6% от дохода)

приблизительно

27375

27375

27375

27375

27375

27 375

Взносы в ФСС (ежемесячно)

3000

3000

3000

3000

3000

3000

Взносы в ПФР и ФОМС (ежемесячно)

30 000

30000

30000

30000

30000

30000

Маркетинг

5 000

5 000

5 000

5 000

5 000

5 000

Связь и коммуникации

2 000

2 000

2 000

2 000

2 000

2 000

Прочие расходы

20 000

20 000

20 000

20 000

20 000

20 000

Инвестиционные вложения –

300000

300000

Чистая прибыль, руб.

-54 125

-54 125

245 875

245875

245875

245875

Срок окупаемости проекта – 1 год. Точка безубыточности может быть достигнута на третий месяц работы. В случае кредитования проекта, чистая прибыль снижается в среднем на 50 – 100 тыс. рублей в зависимости от срока кредитования и процентной ставки.

  1. Факторы риска.

Одной из сильных сторон проекта является его коммерческие и социальные выгоды:

- образовательные услуги высокого уровня;

- широкий ассортимент оказываемых услуг;

- использование современных предметно-ориентированных и личностно - ориентированных технологий обучения;

- производство инновационного образовательного продукта в короткие сроки.

Однако данный проект может подвергаться различным рискам:

  1. Качественный анализ рисков

Вид риска

Причины возникновения

Описание ущерба

Разработка мер по борьбе с риском

Маркетинговые риски

Неверный прогноз спроса на услуги мультипликационной студии

Уменьшение выручки

Более точное определение потребностей потенциальных клиентов. Разработка мероприятий по удержанию и развитию клиентской базы. При уменьшении доходности проекта уменьшаются расходы на оплату труда. Грамотная рекламная компания.

Финансовые риски

Следствие реализации маркетинговых рисков, изменения в договорах на изготовление инновационного продукта, поставки оборудования и пр.

Нехватка финансовых ресурсов

Уменьшение прибыли по причине уменьшения доходов и/или увеличения расходов

Реализация мер по борьбе с маркетинговыми рисками. Добавление в договоры пунктов об изменении стоимости услуг, ответственности сторон, или времени поставки оборудования с точным указанием максимального % превышения первоначальных ставок. Контроль за расходованием денежных средств.

Организационно-правовые риски

Сложности с оформлением организационно-правовой формы и ведением документооборота

Увеличение срока государственной регистрации, дополнительные затраты, возможный отказ от ведения предпринимательской деятельности.

Выбранная организационно-правовая форма – Индивидуальный Предприниматель, предполагает наиболее простой способ государственной регистрации, т.е. наименьшие денежные и временные затраты.

Социальные риски

Некачественное предоставление заявленных услуг; частая смена преподавательского состава

Снижение спроса на услуги студии

Набор высококвалифицированного персонала с предоставлением высокой з/п, мотивация преподавателей студии путем установления сдельной з/п. Учет пожеланий и требований клиентов.

Форс-мажор

Пожары, стихийные бедствия, погодные катаклизмы и пр.

Приостановление деятельности студии на неопределенный срок

Страхование оборудования

6.2. Количественный анализ рисков

Фактор риска

% изменения фактора риска

Уменьшение количества клиентов (7 человек в группе)

13

1

Уменьшение стоимости абонемента (стоимость 8 занятий 2 500 руб.)

5

2

Увеличение текущих расходов (рост з/п преподавателей на 5%)

20

3

Увеличение расходов на рекламу (проведение доп. мероприятий –

10 000 руб.)

15

4

  1. Заключение.

Данный бизнес - проект является единственным в городе Ярославле проектом, ставящим своей целью получение прибыли за счет создания мультипликационной студии, в которой дети от семи до восемнадцати лет смогут научиться рисовать и монтировать мультфильмы и производить инновационные образовательные продукты для разных целевых сегментов. Точный прогноз степени успешности проекта затруднителен, однако есть все основания полагать, что этот проект имеет все необходимое для своей реализации.

Залогом эффективности реализации проекта станут: социальная значимость проекта в плане эстетического развития и художественного образования детей в процессе создания мультипликационного фильма, низкая конкуренция в данном регионе, низкая стоимость предлагаемых услуг, востребованность услуги и растущий интерес к ней, высококвалифицированный персонал, предложение инновационного продукта, применение новейших анимационных технологий.

Мы полагаем, что инвестиционная привлекательность данного проекта для инвесторов состоит в достаточно небольшом сроке окупаемости проекта, что говорит о его надежности, а также о высокой рентабельности.


Бизнес и Финансы

Создать студию мультипликации. И стать профессиональным аниматором

Сейчас, а также в будущее время направление CG будет очень востребовано. И поэтому уже сейчас нужно начать набирать творческий коллектив, объединяться вместе, обмениваться знаниями и развиваться каждый в своем направлении. Итак нас четверо молодых людей и по окончании ВУЗа мы хотим открыть собственную компанию, и начать зарабатывать на мультипликации. Это достаточно трудно, но в тоже время безумно интересно. Придется многому учиться: рисование, анимация, программы, овладеть совершенным английским. У нас есть художник, модельер, мастер по спецэффектам и я - аниматор. И чтобы твои мультики начали показывать по телевизору придется очень много трудиться. Все большие компании начинали с малого и нам тоже надо с чего-то начать. Подписчики и читатели, кто также безумен от мультипликации и заражен творческим энтузиазмом, прошу не проходить мимо и поддержать нас на этом не легком пути, а может, и начать двигаться вверх вместе с нами. Вперед к мечте и ни шагу назад!

Критерий завершения

Работать в студии по окончании ВУЗа и развить профессиональные навыки

Личные ресурсы

Студия компьютерной графики, творческий коллектив

Набор для рисования, книги и видеокурсы, компьютер и графический планшет

Голодный энтузиазм и желание достигнуть своей цели

Чтобы открыть свою детскую мультипликационную студию нет необходимости вкладывать крупный стартовый капитал.

По своей сути, данный вид школы представляет собой школу для творческого развития детей. Но она имеет отличие в том, что мультипликационные студии не получили широкого распространения (особенно если речь идет о небольших городах), это значит, что конкуренции в данной области практически нет.

В мультипликационной студии на занятиях дети познакомятся со многими этапами работы, которые начинаются с разработки сценария, персонажей и уже заканчивая непосредственно съемками и озвучиванием фильма, также они узнают, как разрабатываются анимационные мультфильмы. После пройденного курса обучения дети получают мультфильм, который они создали во время прохождения обучения.
Оборудование, которое необходимо для открытия студии небольших размеров и много места не занимает, подойдет помещение 25-30 кв. метров, где можно будет поместить группу, состоящую из 3-6 учеников.

Для реализации проекта вам потребуется цифровая видеокамера или цифровой фотоаппарат, компьютер со всеми специальными программами, для постановки света необходимы фонари и софиты, для просмотра уже готовых фильмов потребуется видеопроектор, также необходим материал, заготовки, инструменты для изготовления мультипликационных героев, декораций.
Необходимо обратить свое внимание на камеру или фотоаппарат, он обязательно должен поддерживать ручной режим выдержки и управление диаграммой. Разрешение на камере не обязательно должно быть высоким, вполне будет достаточно одного мегапикселей. Кроме этого, не следует забывать о мебели, столы, стулья, также, кстати, необходима белая доска, на ней можно писать, а также просматривать на проекте видеофильмы и слайды.

Программа по обучению должна состоять из нескольких разделов – поиск, а затем и анализ сюжета для мультфильма, правильное написание сценария, разбивка отдельных сцен и их прорисовка, создание декораций, эскизы героев, а также создание из керамики и пластилина декораций и героев, подбор музыки, съемка различных сцен, монтаж и озвучивание отснятого фильма.
Технология, по которой создается мультипликационный ролик, в действительности довольно проста. Для начала необходимо составить сценарий, а затем разрабатываются и создаются необходимые декорации и герои. Далее по сценарию, сначала снимаются отдельные сцены, и потом это начинаете все монтировать в единый видеоролик, при проецировании скорость в секунду должна составлять 16 кадров, это когда не озвучивается ролик, а 24 кадра, когда проходит уже звуковой ролик.

И уже после этого на созданную картинку накладывается и под движение синхронизируется звуковое сопровождение. Компьютерной анимации можно обучать школьников среднего и старшего возраста. Для этого лучше использовать планшет, на нем удобно прорисовывать все позы, мимику персонажей, а уже затем, используя необходимые программы, создается непосредственно сам мультфильм.
Перед тем как выбрать место для будущей студии, необходимо учитывать конкурентов, которые наверняка есть в вашем городе. Но если конкуренции нет совсем, не стоит слишком радоваться, возможно, вскоре она появится. Вот поэтому, в данный момент необходимо задействовать все свои ресурсы и свое преимущество. Довольно хорошее место для расположения студии это в центре города или ближе к центру. Также это будет удобно детям и родителям до вас добираться.

Вывеска у вашей студии должна быть оформлена достаточно ярко и необычное название и это будет привлекать ваших потенциальных клиентов. Во время открытия студии желательно провести рекламную акцию, это может включать размещение объявлений в журналах и газетах, наружная реклама на баннерах, провести мероприятия, где будут раздавать приглашения и листовки. Также необходимо первым клиентам предоставить специальную скидку, а оплатить занятия сразу за месяц более выгодно, чем оплачивать каждое занятие.
Успешное развитие любого учреждения зависит не только от его месторасположения, от рекламы и качественного оборудования, хотя, несомненно, это также имеет большое значение. Но так как ваше учреждение педагогическое, значит, успех его развития во многом будет зависеть от работающих в нем преподавателей. Если вы решили сэкономить на зарплатах преподавателей, тогда вам необходимо самому быть профессионалом в сфере мультипликации, и кроме этого, необходим опыт педагогической работы с детьми и тогда все занятия вы можете проводить самостоятельно.

В любом случае, когда будете разрабатывать бизнес-план , необходимо сразу включить расходы двум преподавателям как минимум на 3 месяца работы, но в дальнейшем это все будет зависеть от расписания и количества занимающихся учеников. Кроме преподавателей еще необходим администратор, в его обязанности входит отвечать на все телефонные звонки, также он составляет расписание занятий и за обучение принимает оплату.

Как и другой какой-либо бизнес в области предоставления услуг населению, ваша мультипликационная студия будет активно функционировать сезонно. Как в любом образовательном учреждении в начале осени проводится набор первого потока учащихся. Обучаться ученики будут в течение полугода. Далее будет проходить второй набор, его можно определить с середины января и первая половина февраля. Как правило, в летний период спрос на подобные услуги снижается, это непосредственно связано с тем, что многие ученики на летние каникулы уезжают из города.
В зависимости от региона одно занятие будет стоить от 350 рублей с одного человека при минимальной группе из 6 человек. Продолжительность занятий 40-60 минут и в неделю 1-2 раза.
Для того чтобы открыть мультипликационную студию необходимо около 350 тыс. рублей, в эту же сумму входит аренда помещения, стоимость оборудования, заработная плата сотрудникам студии за первый месяц работы.

Создание анимационной студии. Бизнес модель -лицензирование.
Ищу инвестора в анимационный бизнес – мультипликация.
Инвестора – партнера, готового участвовать в становлении и развитии бизнеса.
Бизнес находится на стадии разработки (есть образы персонажей, сценарий, бизнес план)
Бизнес модель – лицензирование.
Продажа лицензий производителям:
Телеканалы
Игрушки
Печатная продукция (книги, раскраски, журналы, календари и др.)
Игровая продукция (развивающие игры – настольные игры и пр,)
Компьютерные игры, игровые приложения для мобильных телефонов и планшетов.
Игры для социальных сетей
Продукты питания,
Одежды, обувь,
Канцелярские товары,
Платные подписки на Ютубе
Срок окупаемости 2-3 года.
Необходимая сумма инвестиций 15 мл. рублей (сезон 52 серии)

Текущее состояние

Бизнес находится на стадии разработки (есть образы персонажей, сценарий, бизнес план)

Рынок

Сейчас рынок анимации в России находится на ранней стадии формирования. Он начал активно развиваться только последние 10 лет. А до 90-го года его и вовсе не было. В России работает много студий маленьких форматов, которые возникли на базе советской анимационной школы.
По данным минпромторга, ежегодный темп роста лицензионного рынка детских товаров составляет около 15%. При этом ряд сегментов растет быстрее, например игрушки - 30% в год. Если говорить о медиасегменте рынка детских товаров, то на нем присутствуют 3 крупных игрока - "Смешарики", студия "Мельница" и "Анимаккорд", транснациональная корпорация Walt Disney и более 1000 различных компаний: брендмэйкинговые компании, компании - разработчики компьютерных игр, небольшие анимационные студии.

Проблема или Возможность

На российском анимационном рынке существует нехватка анимационной продукции российского производства. То что есть на рынке на данный момент - этого не достаточно для конкуренции с западным рынком.

Решение (Продукт или Услуга)

Новые игроки укрепят рынок и создадут здоровую конкуренцию.

Конкуренты

Компания Рики (Студия Петербург) – Сериал Смешарики, Малышарики, ПИНКОД, Тима и Тома.
Студия Аэроплан – сериал Фиксики
Студия Анимаккорд – сериал Маша и Медведь
Студия Мельница - сериал Лунтик, Барбоскины
Дисней

Самый простой способ открыть детскую студию - купить .

Но если же Вы все-таки хотите сделать это самостоятельно - предлагаем Вам пошаговую инструкцию от эксперта компании SandLand .

Бизнес на детях в последнее время становится всё более популярным. Причин этому несколько - во-первых, тренд на раннее развитие детей захватывает умы всё большего числа родителей. Почти с самого рождения малыша мамы и папы задумываются о том, как развить творческие способности своего чада, как сделать его умнее и образованнее, как способствовать полноценному и многостороннему развитию личности.

Особенно остро этот вопрос встаёт для родителей детей в возрасте от 3 до 5 лет. Именно в этом возрасте любой родитель пытается вложить в развитие ребёнка максимум, записывая его в различные спортивные секции и творческие кружки, школы танцев, музыки и т.д. Если ещё несколько лет назад количество предложений провести детский досуг с пользой было ограниченно секциями и кружками городских центров детского творчества, а также специализированными художественными, музыкальными и хореографическими школами, то сегодня ситуация меняется в корне.

Сейчас индустрия детского досуга и раннего развития представлена частными детскими студиями, которые предлагают более конкурентные услуги по сравнению с муниципальными учреждениями. Более того, сам подход к детям, их развитию и образованию кардинально отличается от привычного подхода «советской» школы. В подобных детских студиях не ставят целью сделать из ребёнка Чайковского или Майю Плисецкую любыми способами, даже вопреки желанию и возможностям самого ребёнка. Детские студии применяют более лояльный и гибкий подход, обучают играючи, развивают творческие способности без оценок и принуждения, заботясь в первую очередь о моральном и психологическом состоянии детей.

Другая причина популярности бизнеса на детях в том, что сфера детских услуг довольно богата на бизнес-идеи, которые можно воплотить с помощью минимальных инвестиций и огромного желания работать на себя и развивать свой бизнес. Естественно, на первоначальном этапе детской студии придётся посвящать много времени и сил. Но в то же время детская студия как бизнес может сочетать в себе как прибыль, так и удовлетворение, и удовольствие от деятельности.

Сама бизнес-идея детской студии, как, прочем и большинство бизнес-идей, связанных с детьми, прежде всего привлекает женщин, в особенности молодых и активных мам, которые после рождения детей полностью переосмысливают свою жизнь. Именно поэтому среди владельцев детской студии большинство - женщины. Именно они после рождения ребёнка сами сталкиваются с потребностями и проблемами, за решение которых они и сами были бы не прочь заплатить. Но не найдя подходящего по определённым критериям (комфорта, расположения, уровня обслуживания, направления или ценовой политики) варианта, решаются на открытие собственного бизнеса.

О том, что предстоит сделать, чтобы открыть собственную детскую студию, как шаг за шагом запустить бизнес на детях и начать зарабатывать и развиваться, читайте далее.

Объем инвестиций

Детская студия - хороший вариант для начинающего бизнесмена в том числе и по той причине, что инвестиции в её открытие достаточно невелики. Это крайне важный параметр для первого бизнеса.

При определённой находчивости, открывая детскую студию, вполне возможно уложиться в 200-250 тыс. рублей начальных инвестиций. Хотя, конечно, сумма будет во многом зависеть от того, во сколько обойдётся аренда помещения, сколько вы затратите на ремонт и оборудование, какие расходные материалы закупите, каких педагогов наймёте.

Просчитайте все предполагаемые статьи расходов и на всякий случай заложите для старта чуть большую сумму, чем вам необходимо. Это позволит относительно безболезненно пережить первые кризисные месяцы, когда пул клиентов только набирается.

Где взять деньги?

Но даже небольшую сумму денег на начальные вложения нужно где-то взять. Идеальный источник инвестиций - собственные накопления. Вложив в бизнес свои средства, вы существенно снизите риски, да и стресса будет куда меньше: никаких долгов, которые нужно отдавать с процентами, никаких дополнительных ежемесячных расходов (а они у молодого бизнеса и без того велики), никаких кредитных обязательств, висящих над вами дамокловым мечом.

Но свои средства для старта есть далеко не у всех. Зато почти у всех есть родственники и друзья, к помощи которых можно прибегнуть. Хотя тут всё-так есть риск испортить отношения.

А вот банковский кредит - крайняя мера. Он чреват переплатами, да и в последнее время банки не особенно охотно выдают займы. Если собираетесь вложить совсем небольшие средства в маленький бизнес, можно воспользоваться кредитной картой, дающей возможность не выплачивать проценты, если вы успеете вернуть деньги в течение трёх месяцев.

Также можно рассчитывать и на помощь государства в виде субсидии. Практика показывает, что получить материальную поддержку от властей вполне реально. Но для этого придётся запастись терпением: год от года процедура получения средств становится всё сложнее.

Особенно трудно получить грант в больших городах, и виной тому бюрократия. Даже если вы полны энтузиазма, он может полностью испариться в процессе сбора всех необходимых документов. Да и шансы получить финансовую поддержку от государства не стопроцентные.

В маленьких городах дела с получением средств обстоят несколько проще. Но вне зависимости от размеров города всё равно остаются определённые риски. Даже если грант на ваш проект одобрен, денег вы можете так и не увидеть. Бывают такие случаи, что бизнесменов просто обманывают.

Пошаговая инструкция

После того, как вы выявили спрос на свою студию и нашли деньги на открытие, необходимо продумать фирменный стиль. Это важно для любого бизнеса, исключений здесь быть не может. Даже самый небольшой проект не должен производить впечатления «шарашкиной конторы», люди должны понимать его значимость. Для этого им нужно увидеть, что проект продуман «от и до».

Помните знаменитую фразу «как корабль назовёшь, так он и поплывёт»? Она как нельзя лучше применима к бизнесу детской студии, поэтому в первую очередь необходимо выбрать идеальное название и вплотную заняться фирменным стилем. И вовсе необязательно, что последний обойдётся вам в баснословную сумму.

Личный опыт

Я начала именно с продумывания фирменного стиля. Для этого пришлось прибегнуть к помощи дизайнера. Нашла я его среди фрилансеров, написала тех. задание, на которое он и опирался во время работы. Хороший дизайнер берёт за разработку 15-10 тыс. рублей. Не нужно жалеть на это деньги, тем более что и сумма не так уж велика. Зато люди будут видеть насколько вы внимательны к деталям, оценят ваш поход к делу. Единый фирменный стиль, который используется всюду - на визитках, листовках и т.д. - вызывает у клиентов больше доверия и способствует узнаваемости вашей студии.

Интерьер студии тоже должен укладываться в каноны фирменного стиля, поэтому его важно продумать до мелочей. Только после того, как вы определитесь с образом будущей студии, можно приступать к закупке стройматериалов и ремонту помещения.

После ремонта наступает время для закупки оборудования. Что именно за оборудование это будет, зависит от того, чем занимается ваша студия. В моём случае пришлось приобрести обычные столы и специальные столы для рисовая песком, камеру, проектор, проекционный экран.

Цены на оборудование будут очень разными. К примеру, маленький детский стол может стоить 1 тысячу рублей, а может - 8 тысяч. Выбирать вам. Только помните, что самое важное - чтобы столики соответствовали минимальным показателям, а наличие золотых ножек - дело десятое. То же самое, в принципе, касается и любого другого оборудования.

Количество оборудования зависит от того, сколько детей будут обучаться в вашей студии одновременно. У нас всё рассчитано на проведение занятия с шестью детишками. Это оптимальное количество обучающихся, поскольку именно при такой численности группы педагог может уделять достаточное внимание каждому ребёнку.

Что касается выбора поставщиков оборудования, здесь очень многое зависит от города открытия. Проще найти поставщика, оптимально подходящего под параметры, в большом городе.

Чем больше город, тем больше выбор оборудования.

Для студии в маленьком городе, скорее всего, придётся всё заказывать на сайте. Это может несколько затянуть процесс или привести к неожиданным результатам.

Если говорить о критериях подбора поставщиков, основной из них - соотношение цены и качества. Не нужно бросаться на низкие цены! Определитесь какого качества оборудование вам нужно, разберитесь с показателями и техническими характеристикам. Это придётся сделать, чтобы понимать, хорошую ли технику вы закупаете. И только после того, как с характеристиками всё станет предельно ясно, можно сравнивать цены у разных поставщиков.

Желательно выбирать фирмы-монополисты, которые занимаются производством одного вида техники. Например, выпускают только проекторы.

Часто те, кто занимается поставками оборудования, готовы предоставить и расходные материалы. По крайней мере так обстоят дела в сфере рисования песком.

Найти поставщиков и оборудования, и расходных материалов с каждым годом всё легче. В нашей сфере спрос постоянно растёт, поэтому и компаний появляется всё больше. А «выйти» на них можно через интернет.

Если вы открываете нечто принципиально новое, с поставщиками могут быть и сложности. Если найти их совсем уже непросто, можно попробовать изготовить оборудование самостоятельно. Однако здесь встаёт вопрос качества.

После того, как закуплены расходники и оборудование, нужно приступить к продумыванию методики работы с детьми и времени работы самой студии.

В наших студиях занятие длится от 45 минут до часа в зависимости от возраста деток. В течение более продолжительного времени малышам просто трудно концентрироваться на одном занятии.

Работаем с детьми мы преимущественно в будни вечером или в выходные. Среди недели график продуман так, чтобы родителям было удобно приводить ребят после окончания своего рабочего дня или пребывания ребёнка в садике. А в выходные в основном проходят детские праздники.

Не менее важный вопрос - подбор персонала. На самом деле, выбрать хорошего преподавателя отнюдь не просто хотя бы потому, что не всегда какой-то из критериев может быть однозначно выигрышным. К примеру, большой опыт работы и обширный послужной список - не гарантия качества. Главное для преподавателя - блеск в глазах. Если у человека есть желание и энтузиазм, если он заинтересован в том, чтобы внедрять свои идеи, вы с этим человеком далеко пойдёте.

Важно, чтобы человек хотел не просто работать, а быть частью вашей компании.

Требования к размещению детской студии не так строги, как, например, к общепиту. Однако и здесь есть определённые правила. В первую очередь нужно определить, где же арендовать помещение.

Конечно, транспортный и пешеходный трафик - вовсе необязательный для вас критерий. Но и забираться в глушь, до которой из любой точки города ехать три часа, а потом ещё и идти пешком 5 километров - плохое решение. Детская студия должна быть доступна.

Проверьте, будет ли клиентам удобно добираться к вам. Важно, чтобы студия была не слишком удалена от остановок общественного транспорта. При этом у родителей должна быть возможность доехать более, чем одним маршрутом, желательно из любой точки города без пересадки. Не лишними будут и удобные подъездные пути для тех, кто будет привозить детишек на собственном авто.

А вот что касается части города, где вы будете работать, вы вольны выбирать. Подойдёт как центр, так и спальный район. Особенно новой застройки, где живёт много молодых семей с детьми. Если определиться с местом совсем тяжело, попробуйте опять же прибегнуть к соцопросу. Родители с радостью проголосуют в социальной сети за максимально удобный для них вариант размещения студии.

Совет

С точки зрения снижения расходов на помещение для крупных городов хороший вариант - субаренда. Но выбирать «соседа» нужно с умом. Детская студия на пороге продуктового магазина не вызовет ничего кроме недоумения. Выбирайте предприятие смежной отрасли, например, магазин игрушек или частный садик.

Для размещения детской студии очень хорошо подходят торговые центры, во многих из которых сегодня есть специальные «детские этажи». Однако важно, чтобы такой ТЦ не был слишком шумным. Ребёнок должен иметь возможность позаниматься, не отвлекаясь на какие-то посторонние звуки.

Не забудьте обеспечить комфорт и для родителей. Многие из них могут решить, что уезжать куда-то на 1 час не имеет смысла, и будут ждать окончания занятия здесь же в студии. Поэтому в студии должна быть своеобразная зона ожидания с удобными диванчиками, журналами и другими вещами, помогающими с комфортом дождаться ребёнка. Это, конечно, заставит занять дополнительную площадь и увеличит стоимость аренды, но оно того стоит.

Кстати о площади. Она будет зависеть от того, планируете ли вы своей обучающей студии проводить мероприятия и дни рождения. В этом случае нужны будут и зона для занятий, и зона для отдыха и игр. В идеале они должны быть разделены. Минимальная площадь студии - 20-30 кв.м.

Что касается требований к ремонту, здесь всё достаточно просто. Пока СанПинов, регулирующих детские студии, не существует, а значит и штрафовать за отсутствие кафеля или линолеум вместо ковролина вас никто не будет.

Самое главное - соблюсти нормы пожарной безопасности. Отвечать за этот вопрос должен ваш арендодатель. Хотя всё-таки лучше перепроверить, есть ли в помещении пожарная сигнализация, не вышли ли из строя огнетушители и т. д.

Документы

Обязательный этап открытия любого бизнеса - его юридическое оформление. При открытии детской студии у вас есть выбор между ИП и ООО. Проще работать будет в том случае, если вы зарегистрируетесь как индивидуальный предприниматель. В этом случае вы сможете выбрать упрощённый вариант налоговой отчётности и вести учёт сможете самостоятельно. А вот при открытии ООО без профессионального бухгалтера не обойтись.

Оптимальный вариант для детской студии - «упрощёнка» с взиманием налога в размере 6% от доходов.

Чек-лист открытия

Выгодно ли открывать

При хороших показателях работы детская студия окупается достаточно быстро - за 3-4 месяца. Чтобы достичь такого результата, нужно искать дополнительные пути увеличения прибыли, например, за счёт проведения детских праздников.

Но нужно учитывать, что клиенты могут быть разными. К вам могут прийти родители, готовые потратить на детский день рождения 25 тыс. рублей, в то время как стоимость праздника в вашем прайс-листе - 10 тыс. рублей. На такой случай нужно уметь предложить своим клиентам дополнительные услуги. Например, ввести бумажное шоу, которые сейчас набирают популярность, или добавить в программу квесты для детей.

Чтобы увеличить прибыль и сократить срок окупаемости, можно также проводить выездные мастер-классы и даже тимбилдинги для компаний, если ваша деятельность позволяет это.

Кроме того, нужно уметь сокращать расходы своей студии. Основные затраты приходятся на зарплатный фонд и аренду. Кроме того, периодически приходится обновлять некоторые предметы интерьера, например, детские табуреточки, а также тратиться на расходные материалы. Что касается экономии, сократить расходы можно в первую очередь за счёт сокращения расходов на аренду. Например, вы можете использовать ту же субаренду.

У начинающих предпринимателей часто встаёт вопрос о том, какую ценовую политику вести. Детская студия - как раз тот случай, когда главный критерий формирования вашей цены - цены у конкурентов. При этом вовсе необязательно, чтобы речь шла о прямых конкурентах. Обратите взгляд на другие досуговые учреждения.

В самом начале работы вы можете демпинговать. Это позволит привлечь клиентов.

Демпинг при грамотном использовании очень помогает, но постоянно использовать его - не вариант. У клиента возникает мысль: «Чем дешевле, тем хуже». Как следствие, он начинает сомневаться в предоставляемых в студии условиях, компетентности кадров и т.д. Одни словом, с демпингом нужно уметь обращаться, здесь важно не переусердствовать.

Личный опыт

В наших студиях, открытых разных городах, действуют разные цены. Средняя стоимость мастер-класса в небольших городах - 250-300 рублей, в больших городах - 600-700 рублей.

На занятия по долгосрочной программе действуют другие расценки. Месячный абонемент на четыре занятия стоит 1860 рублей.

Организовать работу студии - достаточно непростая задача, поскольку учесть придётся множество нюансов, причём как для регулярных занятий, так и для дополнительных услуг. Чтобы студия работала в плюс, необходимо, чтобы у вас занималось 6 групп по 6 человек. Но важно не забывать и про дополнительные услуги. В нашей студии три вида услуг: развивающие занятия, детские дни рождения и семейные мастер-классы.

Регулярные групповые занятия у нас проводятся по будням вечером. Мы стараемся сделать так, чтобы в неделю успели позаниматься две группы каждого возраста. В общей сложности у нас по две группы в каждой (одной из трёх) возрастной категории. Детишки ходят к нам раз неделю, выходной у студии - в понедельник. График занятий плавающий. Во многом причина этого - то, что маленькие дети часто болеют.

Что касается занятий, здесь важно приложить максимум усилий к тому, чтобы сделать клиента постоянным. Важно сделать так, чтобы он прошёл программу до конца. Этому способствует грамотно выстроенная методика. Мы учим ребёнка рисовать с нуля. На то, чтобы достичь определённых успехов, у малышей уходит 1 год.

По окончании года у нас предусмотрена возможность переходить на более усложнённую программу. По статистике 70% детишек, занимающихся у нас, приходят на второй год обучения.

Семейный мастер-класс рассчитан на то, чтобы сплотить родителей и ребёнка. Как правило, классы проводятся для двоих, например, мамы и ребёнка или папы и ребёнка. Дети и родители собираются в небольшую группу и совместно занимаются творчеством вот в таком интересном формате.

Одна из наших профилирующих услуг - детские дни рождения. Этот формат пользуется большим спросом, он очень актуален на рынке. Здесь важно продумать развлекательную программу, сделать мероприятие интересным, в том числе и за счёт привлечения аниматоров.

Проведение детских дней рождений - занятие для выходных, поскольку родители имеют возможность привезти деток на праздник только в выходные. У нас пики проведения приходятся на субботу, в этот день мы мы можем провести три дня рождения.

Каждую из предоставляемых услуг нужно стараться развить максимально. О том, насколько успешно услуги работают, можно судить в конце месяца. Если какая-то услуга не приносит желаемого эффекта, все сил нужно бросать на её продвижение.

В продолжение темы:
Истории успеха

Интранет, внутрифирменная информационно-коммуникативная сеть, предоставляет уникальные возможности в работе с персоналом. Это эффективный инструмент формирования корпоративной...

Новые статьи
/
Популярные