Аренда фотостудии. Оборудование фотостудии. Свет, камера и все: как выбрать и настроить световое оборудование для студии Как выбрать оборудование для фотостудии

Инструментарий фотографа не ограничивается камерой. Для того, чтобы сделать выдающийся снимок они проводят большое количество времени, подбирая нужное освещение. При этом натурная съемка отличается от студийной – последняя должна быть оборудована соответствующим оборудованием, с которым надо уметь работать. Этим аспектам мы и посвятим статью. Важно понимать, что выставление света – целое искусство. Поэтому в рамках одного материала охватить все тонкости процесса не выйдет, но общее представление о том, как выбрать и выставить свет в фотостудии мы составим.

Световое оборудование: чему отдать приоритет

Если опыта в оснащении фотостудии необходимыми приборами нет, а сделать свой творческий уголок очень хочется, то руководствуйтесь тремя главными принципами:

  • Мощность осветительных приборов должна быть достаточной
  • Цена должна соответствовать качеству и потребностям
  • «Свет» должен быть универсальным

Это и есть ответ на вопрос «как выбрать свет для фотостудии». Универсальных рецептов нет, только общие рекомендации. Остальное зависит от ваших вкусов и предпочтений.

Разберем каждый пункт подробнее. Для оборудования небольшой студии мощных осветительных приборов не требуется, но и откровенно слабые «светилки» приобретать глупо. Поэтому если вы новичок, и площадкой для творчества избрали собственное жилище, достаточно будет относительно недорогого комплекта. Для более серьезных целей потребуется вложить большие средства.

Важно уметь ориентироваться в брендах. Отдельные заслуженные марки оборудования откровенно завышают цены, поэтому стоит поискать подходящие осветительные приборы среди менее известных, но таких же качественных брендов. Кроме того, не забывайте о функциональности. Регулировка мощности и ее глубины должна быть не менее 1/128.

Если вы начинающий фотограф, выбирайте более универсальное оборудование. Чтобы найти свой творческий путь, нужно попробовать все: и портретную, и предметную съемку.

Как правильно расставить свет в фотостудии: практические советы

Для того, чтобы правильно настроить освещение, вам потребуется минимум три источника – по одному на каждый базовый тип установки. К ним относят:

  • Заполняющее освещение
    • Оно нужно, чтобы убрать резкие тени. Сам прибор устанавливается за спиной фотографа
  • Рисующее освещение
    • Оно придает форму и дополнительной объем снимаемому объекту (или модели). Источник света устанавливается в 1-1,5 метрах от объекта съемки и развернут по отношению к фотоаппарату под углом 45 градусов. При его постановке важно подобрать верную высоту: слишком высоко или низко установленное освещение отбросит темные тени. Особенно важно избежать такого эффекта при портретной съемке – тени под глазами искажают пропорции и форму лица. Оптимальная позиция для рисующего освещения – чуть выше головы модели или верхней точки снимаемого предмета
  • Контровое освещение
    • Этот тип применяется для подсветки контуров объекта, придания им светового ореола или свечения. Прибор устанавливается позади объекта съемки, с той же стороны, что и рисующее освещение под тем же углом 40-45 градусов

Дополнительно можно подсветить фон. Этот прием визуально расширяет пространство на фотографии и придает ей легкость. Кроме того, для любого осветительного прибора можно подобрать рассеиватель, который который сделает свет более направленым и мягким. Вообще, вариантов того, как настроить свет в студии множество. Причем можно обойтись минимумом средств – даже с двумя осветительными приборами реально создать несколько вариантов освещения.

Еще один важный момент – важно определиться, какому типу освещения отдавать предпочтения. Для создания несложных композиций и съемки видео подойдет постоянное освещение, а для решения более сложных задач – импульсный свет для фотостудий (как его выбрать и настроить – отдельная тема). Для оформления домашней студии достаточно будет приборов мощностью 250-500 Вт.

Готовые комплекты светового оборудования: что это такое, и почему это хороший вариант для новичка

Комплект студийного оборудования – это набор из двух-трех источников света, софтбокса (рассеивателя), штативов и дополнительных аксессуаров (фильтров, отражателей, и так далее). Они хорошо подходят для организации домашней студии или для выездных съемок, и не содержат в себе ничего лишнего. При этом такие комплекты достаточно универсальны, что станет плюсом для начинающего фотографа. С их помощью новичок набьет руку и разберется, как вообще работает освещение при фотосъемке на практике. А когда фотограф «вырастет» из комплекта, сделать осознанный выбор профессионального оборудования будет проще – на помощь придет накопленный опыт. Кроме того, использование комплекта поможет избежать проблем с совместимостью оборудования.

?» даже самому опытному фотографу, наверняка, подобное поставит его в тупик. Начнутся рассуждения, непонятные новичку: что, мол, нужны , штуки четыре, а там дальше необходимо смотреть, что фотографировать - от этого зависит, что покупать для использования. И вершиной рассуждений даже может стать то, что начинать, дескать, вообще лучше с одного осветителя. Имея в своем арсенале только один осветитель, начинающий быстро разберется, поймет и определится какое оборудование для фотостудии и какой ему свет нужно купить, и как вообще профессионалы обращаются со студийным светом.

А вот многолетний опыт продаж подсказывает, что требования новичков, желающих приобщиться к , более просты:

  • небольшая, но достаточная мощность приборов;
  • универсальность;
  • невысокая цена.

Редко кто сразу скажет: «Я буду заниматься только предметной съемкой, а портреты мне не интересны». Неофит хочет попробовать все виды студийной съемки. Какой тогда выбирать ? Что предпочесть - комплект импульсного света или постоянного? Главное - задать правильные вопросы. Так вот, главные вопросы, на которые необходимо себе ответить, звучат следующим образом:

  • размер бюджета;
  • какой у вас фотоаппарат;
  • насколько вы умелый пользователь.

Имеющийся бюджет подскажет, какой нужно выбрать класс приборов, качество и количество аксессуаров. Фотоаппарат, и умение им пользоваться, помогает определить какой выбрать - или . Если владение фотографическими навыками можно достаточно быстро улучшить, то сменить фотокамеру при небольшом бюджете - чаще всего критично.

Давайте рассмотрим вопрос подробнее.

Если у вас компактный фотоаппарат, который «не умеет» снимать в ручном режиме и не имеет горячего башмака, то для съемки в студии вам подойдет только постоянный свет. Либо, прежде чем , вам придется поменять фотоаппарат на зеркальный. Не ищите обходных путей, вы не согласуете импульсный свет со своей мыльницей. Это будет мучение!

Если вы пока не знаете что такое выдержка, диафрагма и ручной режим, вас вполне устраивает, что на фотоаппарате все можно сделать с помощью одной кнопки - вашим выбором, опять же, должен стать только постоянный свет.

Если энтузиазма фотографа хватает на изучение инструкции к зеркалке, то уже можно задуматься - а не приобрести ли комплект студийного света для фотостудии с импульсным источником?

И, безусловно, если вы опытный пользователь своего зеркального фотоаппарата, знаете, что такое экспозиция и слово «стоп» у вас вызывает не желание остановиться, а лишь вопрос «сколько стопов?», то для вас открыты все пути студийного дао!

Если вы не можете определиться с выбором, стоит связаться со специалистами магазина Фотогора, здесь вам дадут квалифицированную консультацию по телефону. А мы, команда блога Фотогора, обязательно продолжим делать обзоры, в которых вы сможете прочитать о разных студийных осветителях; сравнивать бренды, комплекты студийного света, чтобы фотографам было проще сделать правильный выбор. Следите за нашими обзорами здесь на сайте. А если вы зарегистрированы в социальных сетях, то подпишитесь на наши группы, чтобы оперативно получать самую свежую информацию.

Давайте рассмотрим основные свойства импульсного и постоянного света.


Как сделать выбор?

На сегодняшний день выбор заключается в двух вещах.

Во-первых, цена/качество студийных осветителей. В принципе, как в любом производстве, и среди производителей студийного оборудования есть: оправданно известные бренды; популярные бренды; есть новые, малоизвестные, но качественные.

Во-вторых, немаловажным фактором является функциональность осветителей. С этой точки зрения есть также масса параметров, которые влияют на функциональность. Достаточно привести простейший пример. Самый известный параметр любого осветителя - регулировка мощности. Так вот даже она бывает не у всех приборов, а ведь это один из основных параметров, который помогает фотографу управлять светом. Будь то импульсный свет или постоянный. Наличие регулировки - несомненный плюс, но также необходимо обращать внимание на глубину регулировки. На простейших, любительских приборах, нередко можно увидеть значение 1/8 от полной мощности, современные профессиональные осветители имеют уже 1/128. И если 1/8 позволит управлять светом в пределах 4 диафрагм, то 1/128 до 8 диафрагм.

Вот поэтому, даже вроде бы мощный, но не имеющий регулировки источник света от известного производителя, может быть для работы в студии не намного интереснее строительного прожектора.

Григорий Васильев , фотограф, специалист направления «Студийное оборудование»

Хорошее оборудование для фотостудии - это важнейшая составляющая творчества фотографа. Талант и опыт без правильного освещения и профессиональной фотокамеры не принесут ни удовольствие, ни доход. Если вы хотите получать волнующие красивые фотоснимки, пришло время для фотостудии купить осветительное оборудование.

Трудно переоценить значение света в фотоискусстве , поэтому чрезвычайно широк. Мы поможем сориентироваться в многообразии и назначении оборудования для фотостудии , которое представлено в

Чтобы правильно выбрать оборудование, воспользуйтесь нашими подсказками:

Свет в фотографии - какой тип освещения предпочтительнее

На выбор оборудования влияет то, какие задачи будут решаться в студии : только фото или также и видеосъемка, теплый или холодный свет предпочтительнее, нужна ли возможность регулирования мощностью и шириной потока света.

Свет для фото на документы отличен от света для предметной съемки или художественного портрета. Поэтому выбирая оборудование для фотостудии , следует определиться с кругом своих жанров.

Если вам нужен свет для фотостудии , имитирующий естественный, стоит смотреть в сторону флуоресцентных приборов , которые характеризуются низкой теплоотдачей а также невысокой стоимостью.

Высокой популярностью для профессиональной съемки пользуется галогенные лампы для фотографии, излучающие постоянный свет. Их достоинства:

  • высокий индекс цветопередачи , который достигает почти 100%;
  • непрерывный спектр излучения;
  • мягкая теплая картинка с драматическим эффектом ;
  • возможность управлять светом (мощность, ширина потока).

Удачно выбрать лампы для вашей фотостудии помогут опытные специалисты магазина . Наш ассортимент не дезориентирует вас, если воспользуетесь их консультационной помощью.

Фотостудия своими руками - правильная расстановка света

Свет для фотосессии может выставляться по различным схемам. На нашем сайте вы сможете выбрать световой рисунок , который оптимально соответствует поставленным задачам. Зная 2-3 схемы расстановки света, можно открыть фотосалон.

Классический вариант предполагает три источника света :

  • рисующий (основной свет, который определяет направление потока, интенсивность освещения);
  • заполняющий (позволяет заполнить мягким светом теневые участки объекта, это не позволит важным деталям скрыться от взгляда и сделает картинку более мягкой);
  • фоновый (подчеркивает структуру и объем модели, объекта, не позволяет слиться с фоном);
  • контровый (подчеркивает определенный участок фотоснимка, максимально детализирует акцент, это может быть одежда, силуэт, аксессуар. Как правило такой свет представляет собой узконаправленное пятно).

Оптимальные лампы для фотостудии самого разного назначения вы сможете подобрать у нас. Специалисты магазина в Москве помогут сделать разумный выбор и купить самое полезное и качественное для фотографирования.

Мощность света для профессиональной и домашней фотостудии

Закономерность проста: чем больше помещение, тем мощнее нужно освещение для фотостудии . Для домашней фотостудии не потребуется очень мощного света, так как он в значительной степени будет отражаться от стен.

Кроме площади помещения, мощность света определяется следующими факторами:

  • свойства камеры ;
  • габариты предмета съемки ;
  • расстояние от лампы до модели .

К примеру, для предметной съемки мощный свет не нужен, также следует позаботиться о мягком освещении , если вы собираетесь фотографировать детей. Такие модели очень впечатлительны и могут чувствовать себя тревожно под ярким источником света. А такое положение вещей негативно сказывается на конечном результате.

Свет для портретной съемки подбирается в зависимости от задач фотографа. С помощью регулировки мощности света можно добиться :

  • высокой драматичности картинки ;
  • хорошей проработки контуров ;
  • высокой детализации объекта .

Готовый набор обеспечит оптимальный свет для фотографа и сэкономит время

У нас возможно приобрести комплект оборудования , который станет основой для вашей работы. Купить комплект - это удобнее и, как правило, намного дешевле, чем покупать элементы студии по отдельности.

Комплекты света, которые представлены в , принадлежат к популярным торговым маркам. Это позволит вам при расширении фотостудии дома в дальнейшем без затруднений покупать новые элементы и аксессуары.

Значение аксессуаров для открытия фотостудии

Редкий фотограф ограничивается небольшим набором студийного фотооборудования , но при покупке аксессуаров важно руководствоваться целесообразностью и чувством меры. Одним из необходимых предметов, без которого сложно представить работу любой фотостудии, является софтбокс, купить данный аксессуар вы сможете в нашем магазине.

Софтбокс предназначен для смягчения потока света или вспышки. Его использование позволяет получить изогнутые блики, картинка выглядит мягче и объемнее.

Если вы хотите купить софтбокс в Москве отличного качества и по разумной цене - добро пожаловать в . Также вашему вниманию представлено самое разное оборудование для фотостудии , которое сможет удовлетворить различные запросы. готовы детально проконсультировать об ассортименте и порекомендовать подходящие модели.

Чтобы открыть полнофункциональную фотостудию, недостаточно купить камеру и найти подходящее помещение. Большая часть успеха при съемках будет зависеть от . Приобретение такого оборудования - один из главных пунктов программы каждого, кто хочет превратить фотографию из хобби в часть заработка.

Все оборудование для фотостудии можно поделить на основное и вспомогательное. К основному принадлежит студийный свет: , моноблоки, генераторы. В зависимости от вида съемок (фото или видео) используется студийный свет импульсный или постоянный. Иногда быстрее и выгоднее сразу купить комплект студийного света, в который входят все необходимые для работы компоненты. Если приобрести мобильный комплект света, с ним можно снимать и в студии, и на выезде. Это особенно удобно начинающим фотографам, которые еще не наработали обширную клиентуру.


Вспомогательное оборудование для фотостудии

К вспомогательному, но от этого не менее важному оборудованию для фотостудий можно причислить:

  • фоны;
  • софтбоксы и зонты;
  • отражатели (лайт-диски);
  • штативы, держатели;
  • рефлекторы, соты, адаптеры, синхронизаторы, предметные столы и др.

Точно не обойтись без фонов и рассеивателей света (сотфбоксов или фотозонтов). Фон можно выбрать бумажный, тканевой или более современный - , который не рвется и легко чистится. Предпочтительно даже в недавно открытой фотостудии иметь несколько фонов разного цвета.

Софтбоксы подбираются с учетом уже имеющихся источников света. Использование софтбокса в качестве насадки помогает создать световой рисунок, уменьшить рельефность и избавиться от ненужных бликов на объекте съемки. Оптимальный выбор софтбокса в зависимости от задач, которые ставит перед собой фотограф, поможет сделать специалист-консультант. Либо, опять же, можно купить готовый комплект света, уже включающий софтбокс или несколько в качестве составляющих.

Удачный подбор студийного оборудования - залог хорошей работы фотостудии. Правильное оборудование - не всегда самое дорогое. Создать фотостудию даже с нуля можно за реальные деньги, если подойти к ее оснащению с энтузиазмом и усердием.

Ну вот. Поздравляем. Вы, наконец-то, купили себе свой первый настоящий «хороший» фотоаппарат. Именно тот, который вы давно так хотели приобрести! Теперь у вас наступает творческий порыв. Теперь вы горы можете свернуть! Теперь вы серьезно возьметесь за фототворчество.

Но мы немножко поумерим ваш запал. Не спешите. Не всё так просто. Покупка хорошей фотокамеры влечет за собой, к сожалению, и массу других покупок. Что именно нужно приобрести в первую очередь? Какой ассортимент оборудования для фотографии выпускается производителем сегодня на рынок? Уверяем вас, да и вы сами наверняка знаете, выбор это достаточно велик. Очень велик.

Что именно вам будет нужно для работы кроме собственно фотоаппарата? Вот об и пойдет речь в нашей сегодняшней статье.

Начало творческого пути

Да, действительно, когда вы приняли для себя решение заняться творческой фотографией, то вам может даже сделаться страшно от того, сколько же всего можно увидеть на прилавках специализированных фотографических магазинов. Как принято говорить, глаза разбегаются. А если посмотреть в прайсы этих фотомагазинов на их сайтах, так вообще с ума можно сойти. В том числе и от стоимости всего предлагаемого вам этими магазинами.

Смеем заверить вас, что какие-то снимки без того или иного конкретного оборудования сделать практически невозможно. Увы, это действительно так. Но, если подумать, то становится вполне очевидным, что некоторое имеющееся у вас оборудование в создании того или иного снимка участия не принимает.

Сегодня мы постараемся рассказать вам о том, как из фотографического оборудования можно, что называется, «выжать» максимум. Думаем, что наши советы пригодятся многим. В основном, конечно, тем, кто не располагает возможностями приобретать дорогостоящую и многообразную фотоаппаратуру различных престижных производителей.

1.Отражатель «пять в одном»

Главное в фотографии - это свет. Не зря в переводе фотография - светопись. Но иногда именно его, света, для создания того или иного снимка фотографу как раз и не хватает. Не хватает там, в том конкретном месте, где именно он как раз и нужен. Хотите пример? Пожалуйста. Портрет на улице. На улице, как известно, главный источник света - это солнце. Стало быть, почти всегда основной поток света идет сверху. Ну, и, естественно, при таком освещении под глазами портретируемого и под его бровями появляются темные круги. Как выйти из положения? Совсем несложно. Нужно просто перенаправить солнечный свет в нужном вам направлении. Так сказать, повернуть реку вспять. И заставить солнышко светить на лицо модели не сверху, а снизу. Это легко сделать с помощью отражателя. Можно просто дать отражатель в руки модели и показать ей, как его правильно держать. А если вы снимаете человека, который сидит, например, на лавочке в сквере - положите отражатель прямо ему на колени. И тогда от неприятных и некрасивых теней, в том числе под носом и под глазами, вы гарантированно будете избавлены.

Отражатель типа «пять в одном» очень хороший помощник в деле перенаправления света. Плюс ко всему, он совсем недорог. В основе этого фотографического аксессуара - стальное складное кольцо, на которое натянут диффузионный материал. На поверхность этого кольца обычно бывает закреплено четыре иных варианта поверхности.

Сам основной диффузионный материал подобного отражателя прекрасно подходит для того, чтобы из солнца сделать яркую тень. Этот вариант работы с отражателем очень хорошо подойдет для фотографирования небольших по размеру объектов, а так же портретов с близкого расстояния. В некоторых случаях подобный отражатель можно использовать для рассеивания света импульсного источника, проще говоря, вспышки.

Обычно в комплект отражателя «пять в одном» входят три поверхности. Первая - белая. Она служит для мягкого заполнения объекта светом. Вторая - серебристая. Эта - для сильного, насыщенного заполнения. И, наконец, третья - золотая. Она необходима для того, чтобы световой поток сделать несколько теплее. Плюс к этим трем поверхностям в некоторых случаях в комплект входит и черная поверхность. Она служит для того, чтобы устранить лишний свет, чтобы вернуть тень в некую равномерность.

Отражатели «пять в одном» очень доступный аксессуар для любого фотографа. Он недорог по своей стоимости и совсем невелик по своему размеру - может легко уместиться даже в маленьком кармане сумки вашего фотоаппарата. Настоятельно рекомендуем обзавестись таким отражателем. Для кого? Для тех, у кого ограничен бюджет. Для фотографов, которые любят работать при естественном освещении. Стоимость: 20-50 долларов. Цена зависит в основном от размера отражателя.

2. Объектив с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм.

Самой важной частью вашего фотоаппарата является его оптическая система, то есть объектив. Именно объектив создает фотографическое изображение на матрице. Матрица его только фиксирует. Так уж получается, что выбор объектива для фотоаппарата - это своего рода компромисс между множеством его параметров. Это и светосила, и фокусное расстояние, и качество создаваемого изображения, и многое другое. Немаловажна в этом ряду также и стоимость объектива. К сожалению, объективы, как и любая другая высокоточная оптическая и механическая система, всегда были весьма дороги.

Сейчас у нас речь пойдет об объективе с фиксированным фокусным расстоянием около 50 мм. Это сейчас все привыкли к объективам с переменным фокусным расстоянием, а еще лет 15-20 назад подобные объективы были редкостью. Назывались они тогда трансфокаторы. Сейчас, наоборот, мало кто, кроме, пожалуй, специалистов и продвинутых любителей фотографии знает о существовании так называемых «фиксов» - объективов с фиксированным фокусным расстоянием.

«Фикс» можно смело назвать необходимой вещью в арсенале фотографа. Трудно назвать лучший из них. Но, тем не менее, один из самых популярных и распространенных среди фотографов назвать можно. Это Canon 50мм f/1.8. Объектив с фиксированным фокусным расстоянием в 50 мм. Иногда такой объектив на жаргоне называют «пятидесятка» или еще проще - «полтинник». Подобные объективы производят несколько фирм. Но Canon 50мм f/1.8 можно назвать самым хорошим по нескольким причинам. Прежде всего, он довольно маленький по своим размерам, но благодаря широкой диафрагме (f/1.8) достаточно светосильный. Canon 50мм f/1. создает весьма резкую и хорошую по качеству картинку. Ну и, что для некоторых очень важно, совсем не дорог по своей цене. Так что, если вы поставили перед собой цель приобрести идеальный объектив для съемки портретов, то выбирайте именно эту модель. К тому же, он очень поможет вам делать достойные по качеству снимки при условии плохого освещения.

Конечно, как и у любой другой вещи, у «фикса» Canon 50мм f/1.8 есть и свои минусы. Без слабых сторон, особенно в технике, просто невозможно. Первый минус - дешевый корпус из пластика. Конечно, это понижает стоимость объектива и его вес, но ни коим образом не прибавляет механической надежности и долголетия службы. Защита от плохих условий погоды, пыли и влаги тоже слабая сторона Canon 50мм f/1.8. Еще один его минус - в условиях недостаточного освещения этот объектив довольно медленно фокусируется. Так же у этого «фикса» отсутствует функция стабилизации изображения. А еще очень маленькое и неудобное в работе кольцо фокусировки. Но, несмотря на все свои минусы, Canon 50мм f/1.8 привлекает, прежде всего, качеством создаваемого изображения и, конечно же, невысокой ценой.

Для кого? Для того, кто хочет приобрести недорогой, но светосильный объектив с отличным качеством создаваемого изображения.

Стоимость: 100-200 долларов. Цена зависит от фирмы-производителя.

3. Хороший надёжный штатив

Как мы уже писали сегодня, очень часто при работе фотографы бывают ограничены в количестве света. При недостаточном освещении приходится идти на всевозможные компромиссы. Это, в основном, касается настроек. Если у вас возникает необходимость фотографировать с продолжительной выдержкой, то при съемке с рук у всегда возрастает риск в итоге получить на фотографии размазанную картинку. Даже сверхопытный фотограф не рискнет снимать с рук на выдержке длиннее 1/15 секунды. Вибрация в руках неизбежна у любого человека.

Проблемы подобного рода без труда снимает применение в работе штатива. При съемке с устойчивой и неподвижной опоры вибрация практически исключена. Так что можно работать даже на самых длинных выдержках, вплоть до нескольких десятков минут и даже нескольких часов (если это необходимо). Решение проблем с вибрацией фотокамеры при съемке - далеко не единственная возможность, которую предоставляет фотографу штатив. Штатив заметно расширяет и творческие возможности автора. Например, без использования штатива невозможно создать некоторые интересные спецэффекты.

Короче, штатив - это самый, пожалуй, многоплановый и разносторонний аксессуар как фотографа-профессионала, так и фотолюбителя. Он позволяет делать то, что без него сделать просто невозможно. Штатив нельзя ничем заменить.

Но, тем не менее, при покупке штатива разрешите вас кое от чего предостеречь. Покупка штатива - это как прогулка по минному полю. Эту тему следовало бы изучить заранее и отдельно. Дело в том, что промышленностью разных стран мира выпускается огромный ассортимент штативов. От очень плохих моделей до очень дорогих. Для первого раза при работе с зеркальной фотокамерой мы рекомендуем приобрести модель из конца стандартной линейки одного из известных брендов.

Поищите эту информацию самостоятельно. Это расширит ваши познания и опыт в этой сфере. Но, тем не менее, один совет всё же дадим: не стоит покупать штатив в универсальных магазинах. Покупка, совершенная в специализированной торговой точке, намного надежнее. Для кого? Для того, кто хочет заняться макрофотографией, кто любит снимать пейзажи при слабом освещении, натюрморты и портреты, для любителей различных спецэффектов при съемке.

Стоимость: 100-200 долларов за впервые покупаемую модель.

4. Внешняя вспышка на горячий башмак или беспроводная вспышка

Этот аксессуар чаще всего становится первым из всего ряда покупок, совершаемых после покупки фотоаппарата. Но, к сожалению, неопытные и начинающие фотолюбители порой в своей спешке очень серьезно рискуют. Дело в том, что за вспышку очень легко можно заплатить намного больше, чем вам это нужно. Главным образом это происходит вот по какой причине. Раскрученные модели вспышек от компаний Canon и Nikon весьма дорогостоящи. В их цену заложено в том числе и огромное количество всевозможных функций, которые совсем не нужны начинающему фотографу. Да и, честно говоря, даже опытные мастера используют эти функции достаточно редко.

Для начала рекомендуем приобрести недорогую вспышку от не очень раскрученного производителя, которая позволяла бы вам вручную настраивать мощность импульса. Автоматическая система экспозиции E-TTL, предусмотренная в дорогих моделях вспышек, конечно же, весьма удобна. Но и ручную настройку мощности освоить совсем не сложно. А разница в стоимости этих двух предполагаемых вариантов покупки позволит вам достаточно серьезно сэкономить. Вы не поверите - до такой степени, что вместо одной топовой вспышки вы сможете приобрести две или даже три, но не таких раскрученных брендов. К тому же, вспышки с ручными настройками вполне совместимы со многими доступными сегодня радиодатчиками, что даст вам прекрасную возможность работать с ними, не устанавливая их непосредственно на фотоаппарат. Подобный комплект предоставит вам массу новых творческих возможностей.

Хорошая вспышка делает фотографа достаточно гибким в своей работе. Особенно когда приходится фотографировать при недостаточном освещении. Но по настоящему вкус в работе со вспышкой вы почувствуете лишь тогда, когда снимите ее с фотоаппарата. Две-три вспышки, радиодатчик, а также всевозможные модификаторы света могут изменить ваш подход к работе коренным образом, изменят ваши снимки до неузнаваемости. Плюс ко всему, несколько беспроводных вспышек добавят вам массу творческих возможностей, вы сможете освоить нестандартные приемы съемки. А если еще и совместите все эти преимущества со съемкой со штатива - то цены не будет вашим творческим работам, не будет потолка для вашего творческого полета.

Резюме: если вы как следует изучите этот вопрос, осознанно и грамотно подойдете к покупке вспышки, то за одни и те же деньги вместо топовых Canon или Nikon сможете приобрести практически весь описанный нами выше комплект импульсных осветительных приборов.

Для кого? Для тех, у кого возникает необходимость фотографировать в сложных световых условиях, при недостаточном освещении. Для тех, кто любит экспериментировать при съемке и создавать необычные изображения.

Стоимость. 100 - 200 долларов. В зависимости от бренда и технических возможностей.

5. Основной объектив

Скорее всего, если вы приобретали свой первый зеркальный фотоаппарат в специализированном магазине, а не на рынке или из-под полы у сомнительного человека вблизи винного магазина. А это означает, что ваша покупка была укомплектована так называемым кит-объективом. То есть объективом, который для конкретно этой модели является базовым, основным. Обычно такие объективы бываю весьма пристойными. Нет никаких причин для того, чтобы пугаться мнений неспециалистов в этом вопросе, которые очень часто ругают кит-объективы. Тем более, если ваш аппарат вышел с завода известного производителя, который старается держать планку качества своей продукции на высоте. Но, тем не менее, не забывайте и о том, что эти же фирмы, к примеру Canon и Nikon, выпускают и другие, более качественные объективы.

Многие из базовых объективов не обладают достаточной светосилой. Второй их обычный минус - создают не очень резкую картинку. А еще они чаще всего бывают пластиковыми. И если вы всё же поставили перед собой такую серьезную цель, как добиться успехов в фотоискусстве, то наверняка вам захочется приобрести и еще несколько объективов.

Основным объективом фотографа можно назвать тот объектив, которым он работает чаще всего, который вставлен в его фотоаппарат практически постоянно. Тот объектив, который вы вынимаете из аппарата только в случае особой необходимости, когда нужно сфотографировать что-то нестандартное, необычное. Основным объективом вы будете делать подавляющее большинство своих фотографий. Чаще всего именно этот, основной объектив, по прошествии какого-то времени и начинает неудовлетворять фотографа. Он становится «мал» ему по своим возможностям, по качеству создаваемой картинки и по многим другим параметрам. Вот почему и меняют чаще всего основные объективы, а не дополнительные. Как только у вас появится опыт, как только вы начнете чувствовать фотоаппарат как продолжение самого себя, вам, скорее всего, захочется приобрести и другой объектив.

И вот представьте, что такой момент у вас наступил. И финансовые возможности складываются благоприятно. Вы пришли в специализированный магазин фототоваров с целью покупки нового основного объектива. Конечно же, выбор объективов, как и других фотографических принадлежностей, сегодня очень велик. Об этом мы уже говорили выше. Так что, прежде чем сделать такую ответственную и недешевую покупку, советуем немного подумать. Подумать о том, что именно нужно для вас, что вам особенно важно в этом объективе.

Итак, вам нужно оценить, прежде всего:

  • вес объектива.
  • как часто вы будете работать им в условиях недостаточного освещения.
  • что вас больше всего не устраивает в вашем нынешнем объективе.
  • имеете ли вы такое желание, чтобы в границы вашего кадра попадало как можно больше объектов и элементов, или вы, наоборот, хотите приблизить то, что расположено далеко от вас.

Все эти факторы и должны повлиять в первую очередь на ваше решение при выборе необходимого для вас основного объектива. Скажем сразу: такой объектив стоит очень недешево. Хороший объектив - весьма дорогое удовольствие. Если речь идет, конечно, об объективе высокого качества, с широкими техническими возможностями и выпущенного известным производителем.

При таком количестве параметров и технических характеристик, при таких возможностях современной техники, современной промышленности в этом случае очень сложно давать какие-то рекомендации. По крайней мере, в одну статью всё это точно не уместить.

Но всё же хоть какую-то рекомендацию мы вам все же дадим. Она краткая. Перед тем, как приобрести для себя основной объектив, будьте готовы перелопатить море информации. Узнайте, как можно больше про современные объективы. Почитайте специализированные книги и журналы, залезьте на фотографические сайты, попробуйте поприставать к знатокам и профессионалам высокого класса. Разберитесь во всем по максимуму. И лишь после этого остановитесь в своем выборе. Запомните, что если покупка будет удачной - то объектив будет радовать вас замечательными снимками долгие и долгие годы.

Для кого? Для тех, кто решил серьезно посвятить себя фотоискусству, а так же фотографам-професионалам. Стоимость (очень примерная): 300 - 1800 долларов.

В продолжение темы:
Истории успеха

Галина Пяткина Сценарий развлечения «Экологическая сказка» Дети садятся на стульчики Реб. Сказку посмотреть , не хотите ли? Сказок много в мире , Сразу не прочтёшь, Но такой...

Новые статьи
/
Популярные