Профессия руководитель. Профессия директор. Кто в доме хозяин

Справка

Профессию руководителя можно по праву считать очень древней, среди её первых представителей выделяют вождей и других предводителей. То есть задачи такого человека не ограничивались работой по распределению трудовых обязанностей среди подчинённых, а распространялись на все сферы их жизни. В настоящее время обязанности руководителя имеют конкретную задачу - управление работниками, трудящимися в конкретной организации.

Востребованность профессии

Достаточно востребована

Представители профессии Руководителя являются достаточно востребованными на рынке труда. Несмотря на то, что вузы выпускают большое количество специалистов в этой области, многим компаниям и на многих предприятиях требуются квалифицированные Руководители .

Вся статистика

Описание деятельности

В руководстве нуждается абсолютно любая отрасль деятельности и едва ли не каждый коллектив людей, будь это целое государство или офис. Руководитель определяет направление деятельности всего учреждения, влияющие на неё факторы, выявляет критерии, которые помогли бы в развитии. Этот специалист принимает решения о том, какие работники должны работать в его организации, распределяет между ними трудовые задачи. Представители этой профессии постоянно контактируют с людьми (обсуждение рабочих вопросов с коллегами, собеседования с желающими устроиться на работу, переговоры с партнёрами), также возможны деловые встречи с руководителями других организаций для обмена опытом.

Заработная плата

средняя по России: средняя по Москве: средняя по Санкт-Петербургу:

Уникальность профессии

Довольно распространенная

Большинство опрошенных считает, что профессию Руководителя нельзя назвать редкой, в нашей стране она достаточно распространена. Уже несколько лет на рынке труда наблюдается спрос на представителей профессии Руководителя , несмотря на то, что специалистов каждый год выпускается немало.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Какое необходимо образование

Высшее профессиональное образование

Данные анкетирования показывают, что для работы по профессии Руководителя обязательно нужно иметь диплом о высшем профессиональном образовании по соответствующей специальности или по такой специальности, которая позволяет работать Руководителем (смежная или похожая специальность). Среднего профессионального образования не достаточно для того, чтобы стать Руководителем .

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Трудовые обязанности

В трудовые обязанности руководителя входит контроль за деятельностью организации, создание условий для её развития. Для этого он должен следить за статистическим данными, связанными с её производительностью, составлять планы для дальнейшей работы. Ему следует организовывать рабочий день сотрудников учреждения, решать рабочие вопросы, возникающие в процессе. Он является контролёром за выполнением работ в установленный срок и в необходимом качестве, организатором всех собраний. Также руководитель обязан заниматься распределением бюджетных средств и участвовать в ведении документационных дел.

Вид труда

Исключительно умственный труд

Профессия Руководителя относится к профессиям исключительно умственного (творческого или интеллектуального труда). В процессе работы важна деятельность сенсорных систем, внимания, памяти, активизация мышления и эмоциональной сферы. Руководители отличаются эрудированностью, любознательностью, рациональностью, аналитическим складом ума.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Особенности карьерного роста

Должность руководителя является конечным пунктом на карьерном пути работника, стремящегося стать управленцем. Расширять масштабы своей деятельности он может переходом из одной компании в более крупную, но для этого необходимо набраться дополнительных навыков и быть готовым к смене деятельности и рабочей обстановке. У таких профессионалов высокая заработная плата, это связано с большим объёмом работ и высоким уровнем ответственности.

Возможности карьерного роста

Возможностей достаточно

Значительное большинство представителей профессии Руководителя считают, что у них достаточно возможностей для продвижения по карьерной лестнице. Если такая цель у рядового специалиста есть, то ему вполне реально занять руководящую должность в этой сфере.

Как пользователи оценивали этот критерий:

Я не люблю формат «Нцать причин», но посты про 13 причин не быть руководителем и про 5 причин в пользу быть стали реальным мотиватором этого поста. В нем я расскажу о том, в чем состоит профессия «руководитель», немного коснусь инструментов управления. Ну, и развенчаю пару мифов, вроде «управлять может только тот, кто очень хорошо разбирается в предметной области».

Уровни управления

Начнем с того, что поделим руководителей на уровни в соответствии с тем, какие задачи они должны решать.

Любая оргструктура спокойно накладывается на эти уровни управления - я специально показал крайние организационные модели по PMBook и антипода «работы на дядю». Руководитель каждого уровня должен обладать своим набором знаний и умений.

Руководитель - это административно выделенная должность

Руководитель обладает формальными полномочиями. В любом коллективе есть «неформальные лидеры» или «лучшие среди равных» - они не являются руководителями, несмотря на то, что оказывают существенное влияние на конечный результат

Несмотря на разность целей каждого уровня субъектом управления является человек

Даже time management это не «управление временем», а «управление приоритетами конкретного человека - в том числе себя - для максимизации количества выполненных задач в заданный промежуток время». Именно поэтому сравнение руководителя с «водителем машины» некорректно - замена человека в компании ни разу не равно замене колеса (да, да, я знаю, что в теории четко прописанный бизнес-процесс снижает риски при смене сотрудника и повышает скорость его входа в активную фазу, но жизнь еще не приблизилась к идеалу). Лучшей аналогией для задач руководителя являются задачи родителей, которые воспитывают детей. Заметьте, воспитывают, а не дрессируют.

Если руководителя не будет, результат все равно будет получен

Чем лучше построена система управления, тем дольше сохраняется «движение по инерции». Или наоборот - люди самоорганизовываются для достижения определенной цели без какой бы то ни было формальной систему управления. Два верхних уровня управления из трех нужны для того, чтобы обеспечить стабильность в будущем (долгосрочной и среднесрочной перспективе), а операционный уровень управления позволяет снижать стоимость и риски при развитии. Для того, чтобы делать одну и ту же привычную работу руководитель не нужен. К сожалению, чем ниже уровень управления, тем болезненней воспринимается данный факт руководителями, вплоть до полного нигилизма. И тогда псевдоруководитель начинает замыкать на себя значимые контакты, технологии, знания, чтобы именно он становился незаменимым. Иначе, чем ему еще заниматься-то?

Задачей любого руководителя является создание условий для эффективной работы собственных подчиненных

Под эффективностью в каждом случае должен выбираться конкретный показатель: для одной компании в данный момент времени важно сохранить команду, но при этом не успеть в сроки, а для другой компании в тот же самый исторический момент важно сделать проект точно в срок и плевать, что будет дальше. Если руководитель выполняет работу за своего подчиненного, то это должно быть форс-мажорной ситуацией, которая не должна повторяться в будущем. Даже на оперативном уровне управления, где чаще всего руководителями становятся люди, которые вырастают «снизу» (руководитель отдела бизнес-анализа должен быть бывшим бизнес-аналитиком, решившим сменить профессию), если руководитель берется решать «самые сложные задачи, потому что он все знает лучше всех», то это дорога в один конец. Самые сложные задачи должен решать тот самый неформальный лидер, который формально руководителем не является.

Инструменты управления должны выбираться не только в зависимости от уровня, но и от конкретной ситуации в компании

Серьезным заблуждением является мнение, что инструментарий руководителя не устаревает и является универсальным. Это примерно так же «корректно», как утверждение, что «для того, чтобы написать большинство прикладных программ нужно разработать схему хранения данных (типа базы данных), написать бизнес-правила и сделать пользовательский интерфейс». С формальной стороны придраться трудно, а на деле полная чушь. Так же и в профессии руководителя. Нельзя управлять ротой солдат с помощью agile-методик. Нельзя освоить только один инструмент и потом пользоваться только им (классический пример - человек, который умеет пользоваться только молотком, во всем видит гвозди). Например, в предыдущей компании необходимо было хороших специалистов объединить в команду, дать почувствовать значимость собственного результата. В этой ситуации запуск корпоративной газеты, публикация интервью с интересными специалистами, организация «кружка аналитиков» и «кружка архитекторов» позволили достичь заданных целей. В текущей компании наоборот - в команде достаточно много лидеров и необходимо аккуратно делить сферы влияния, чтобы не было соперничества и конкуренции (у нас нет большого количества однотипных специалистов, чтобы внутренняя конкуренция могла «выносить» лучших «наверх»).

Делегировали, делегировали, да не выделегировали

Делегирование – это передача полномочий для реализации задачи с ответственностью за результат непосредственно перед тем, кто делегировал ответственность. В данном определении важны все заложенные в него принципы:
  • Делегирование это передача ответственности именно за результат, а не за выполнение «процесса достижения результата» (обязанности исполнять определенные процессы определяются должностной инструкцией и не могут изменяться делегированием)
  • Делегируемые полномочия должны соответствовать уровню делегируемой задачи
  • Ответственность за реализацию задачи не снимается с того, кто ее делегировал – ситуация, когда Петя говорит своему начальнику: «Я делегировал эту задачу Васе, а он не справился, значит, виноват Вася, а не я» при делегировании невозможна.
Перекладывание ответственности - это не делегирование. Возвращайте ответственность или требуйте полномочий для ее реализации. Для определения того, какие полномочия у меня есть, я пользуюсь собственным методом с названием «А вот возьму, и сделаю!». Он очень прост: реальная ответственность определяется по тем действиям, которые сотрудник может осуществить без утверждения «сверху». Например, чтобы понять, управляю ли я бюджетом проекта, я задаю вопрос: «Могу ли я без согласования потратить какую-то сумму из бюджета проекта по своему усмотрению: выдать в виде премии сотруднику, который, по моему мнению, отличился, купить более удобные средства труда, организовать тренинг на командное взаимодействие, если считаю, что есть проблемы?». Если на этот вопрос ответ «нет», значит, ответственности за бюджет я не несу. И можете обделегироваться.

«Давай с тобой поговорим, прости не знаю, как зовут» (с)

Если основным инструментом программиста является клавиатура, аналитика - ручка и бумага, то основным инструментом руководителя является стол для переговоров. Мы управляем людьми, помните? Причем, руководитель не указывает, что нужно делать подчиненным, а создает условия, чтобы они сами говорил: «О, я знаю, что нужно делать» и выскакивали из-за стола с горящими глазами. Ситуация, когда начальник не знает, как зовут собственного подчиненного, говорит о том, что превышено оптимальное количество точек управления. «Точка управления» не равно «количество человек в подчинении». Можно вполне эффективно управлять и более 7 людьми, если среди них можно выделить не более 7 точек управления. Или центров влияния. Например, на предыдущей работе у меня в отделе было более 20 человек - аналитики, архитекторы, программисты и специалисты 2-й линии поддержки. Я знал каждого по имени. Но если мне нужно было провести рабочее совещание, то мне достаточно было вызвать одного-двух аналитиков, одного-двух архитекторов, одного-двух программиста и я точно знал, что принятые решения через них дойдут до всех остальных. В итоге, я обосновал необходимость в собственном заместителе не для того, чтобы разделить функциональные обязанности, а для того, чтобы перейти на тактический уровень управления, оставив операционный на нем.

Свой среди чужих, чужой среди своих

Да, отчуждение от подчиненных не просто есть, оно обязано быть. Это не значит, что совместные неформальные мероприятия - табу. Ни в коем случае! Абсолютно нормально на корпоративе выпить с подчиненными и обсудить нового бухгалтера, но уходить с вечеринки руководитель должен первым, не допуская приватных танцев. Вполне естественно интересоваться здоровьем супруги подчиненного и сделать небольшой подарок на рождение у него ребенка, но принимать приглашение на смотрины вряд ли стоит. Курилка с подчиненными - не место руководителя. Его место - курилка с другими руководителями.

Руководитель всегда не прав. Если руководитель прав - смотри пункт первый

Единственный путь развития руководителя - все время отвечать на вопрос «Что я сделал не так?» по результатам постанализа. Этот анализ должен происходить как на регулярной основе (раз в период посмотреть, достигнуты ли цели этого периода, если достигнуты, то какой ценой и поставить цели на следующий период), так и после какого-то форс-мажора. Это серьезное испытание для психики, самомотивации и ощущения собственного «Я» у руководителей, не многие с ним справляются. Очень часто псевдоруководители стараются оправдать себя даже перед самим собой, пытаются найти одну ситуацию из десятка возможных, в которой их действия были бы правильными, и пытаются всех уверить, что «он прав, действия правильные, это ситуация во всем виновата». Но если сжать зубы и заниматься поиском ответа на этот вопрос, то практика показывает, что сначала лавина «ну я дурак» превращается в поток, потом в ручеек, а потом просто не выходит за границы рисковых погрешностей. Это называется «правленческим опытом» - руководитель зная, к чему могут привести те или иные его действия «интуитивно» выбирает нужный сценарий развития событий (помните про то, что руководители нужны именно для стабильного развития?).

Кто я? Кто эти люди? Куда они меня несут?

Вы хотите стать руководителем? Есть два пути - сверху и снизу. Можно подняться от исполнителя через операционный уровень к тактическому, можно спуститься со стратегического уровня на тактический. Путь «снизу до самого верха» или «сверху до самого низа» тоже возможен, но это, больше исключение, чем практика. Большинство проблем у руководителей связано с тем, что они перепрыгивают через уровни (ну, или их «перепрыгивают» нерадивые управленцы более верхнего уровня). Был парень хорошим программистом, строил отличные архитектурные решения, все за ним тянулись - на тебе, дружок, отдел (это тактический уровень), давай, ты вона какой молодЕц! А мОлодец-то зачах под составлением отчетов, разработки системы показателей эффективности, контроля посещаемости. Или руководитель отдела отлично справляется с отделом - люди у него довольны, проекты идут. Давай-ка в замы, парень! И через три года оказывается, что в компании не осталось эффективных программистов, а те, что остались, программируют на устаревших технологиях.

Управлять может только тот, кто очень хорошо разбирается в предметной области - пока чувак не поработает уборщицей, дворником, бухгалтером, юристом, программистом, тестировщиком, менеджером проекта, он не должен занимать должность генерального директора компании!

Надеюсь, теперь мне не нужно как-то специально развенчивать этот устойчивый миф? Чем выше по уровню управления, тем все больше в объекты управления попадают не конкретные задачи, а риски. Топ-менеджер - это, по сути, лучший рисковый менеджер в компании, так как несет ответственность не только за внутренние риски (на них можно влиять), но и за внешние. В отличии от операционного, который должен обладать знаниями, чтобы самому выполнить конкретную задачу, если его подчиненный заболел и некем больше заменить.

Предлагаю соревнование

Пишите в комментариях, какие у вас проблемы с управлением, а я по симптомам попробую определить причину и дать рекомендации по выправлению ситуации. Возможно, тогда профессия руководителя получит свою долю уважения, а руководителей перестанут называть руководятлами?

Профессия руководитель


Любые учреждения, компании, организации нуждается в руководителях, то есть, в людях, которые будут управлять производственным процессом, организовывать работу персонала, принимать решения и брать на себя ответственность. Лидеры, организаторы, начальники, руководители, директора - как только не называют людей, осуществляющих функции управления. В последние несколько лет набирает популярность термин «менеджер», который имеет свои градации, характеризующие уровень управленческой ответственности и ранги: менеджер низшего, среднего звена, топ-менеджер.

Эволюция такого понятия, как «руководитель» уходит корнями в настолько далёкое прошлое, что ни один историк или археолог не смогут сказать, когда впервые появились руководители. По-видимому, они были всегда, начиная с первобытнообщинных времён. Человечество смогло выжить, развиться и преуспеть, во многом, благодаря руководителям, лидерам, вождям, вокруг которых сплотилось и противостояло всем ударам судьбы и природы. И, хоть мы все сегодня - умные, сильные, образованные, а без руководителей по-прежнему не можем жить и работать.…

Современное производство - это настолько сложный и высокотехнологичный процесс, что без общей координации всех составляющих элементов и секторов, любое предприятие просто станет. Таким координатором становится руководитель. Он осуществляет такие функции: планирование, организация, контроль, мотивация сотрудников. Все стадии производства зависят от него, от его организаторских качеств и профессионализма.

Успешная деятельность руководителя во многом определяется его личностными качествами. Так, ярко выраженные лидерские и организаторские способности являются неотъемлемыми в профессии руководителя. А вот такие параметры, как возраст, пол, сегодня большой роли не играют. Молодые управленцы руководят различными компаниями ничуть не хуже опытных, зрелых руководителей. Скорее, наоборот, молодость, активность, умение рисковать помогают молодому начальнику добиться успеха там, где более опытные и осторожные потерпят поражение. К тому же, молодые руководители охотнее идут навстречу прогрессу и пользуются его новинками, что делает работу компании ещё производительнее. А уж женщины - руководители в последние десятилетия доказали, что управлять, не только маленькими фирмами, но и крупными компаниями, им по силам.
Очень важное качество руководителя - образование, которое должно быть, непременно, высшим. Но что ещё главнее, образование не должно заканчиваться, то есть процесс самообразования должен продолжаться постоянно. Чтобы быть успешным руководителем, нужно интересоваться новинками психологии, менеджмента, научно- техническими новшествами и уметь применять их на деле.

Быть руководителями мечтают многие люди. Власть, достаток, уважение и привилегии манят многих. Однако, не каждый человек может быть лидером. Быть управленцем - значит, брать на себя очень большую ответственность за жизнь и здоровье людей, за процесс производства, за прибыль, за зарплату, за все абсолютно. Эта профессия связана с частыми стрессами, волнениями. Ненормируемый рабочий день и работа в выходные и праздники - явление частое.

Образование руководителя - высшее, по специальностям «менеджмент», «экономика». В принципе, любой человек, имеющий высшее образование, может работать руководителем. Но, что бы стать руководителем высшего ранга, человек должен получить, помимо базового, второе экономическое образование.


Руководитель

У любого учреждения, предприятия или организации должен быть руководитель, то есть человек, который управляет процессом производства, организует работу коллектива сотрудников, принимает решения и берет на себя ответственность. Таких людей, которые осуществляют управленческие функции, называют по-разному: директором, руководителем, лидером, организатором, начальником и др. В последнее время становится популярным наименование «менеджер», имеющее разные уровни: низшего или среднего звена, топ-менеджер.

История появления профессии РуководительКак возникла профессия? Как развивалась профессия?

Когда впервые появился руководитель, не сможет сказать ни один археолог или историк. Скорее всего, корни этой профессии в первобытнообщинном строе. Ведь вождь племени - это тот же руководитель. В любом веке люди сплачивались вокруг лидеров, сильных личностей, и это помогало им выжить, преуспеть. И сегодня человечество не может ни жить, ни работать без руководителей.

Значимость для обществаВажность, значение и социальный статус профессии

В современном обществе производство стало настолько сложным процессом, что общая координация всех элементов стала настоятельной необходимостью. Выполняется эта координация руководителем. Им осуществляются функции контроля, планирования, мотивации сотрудников, организации. От профессионализма руководителя зависят все этапы производства.

Особенности профессии РуководительУникальность и перспективность профессии

Чтобы деятельность руководителя была успешной, он обязан обладать некоторыми качествами. Прежде всего, это организаторские способности. Менее важны сегодня возраст и пол руководителей. Так, молодые управленцы справляются со своими обязанностями не хуже зрелых и опытных начальников. Молодым помогает активность, умение и желание рисковать, стремление к новым методам работы, прогрессу, внедрению новинок. Все это делает их работу более производительной. Женщины тоже доказали способность управлять не только маленькой фирмой, но и большой компанией. Одним из наиболее важных факторов для руководителя является образование: оно должно быть высшим и продолжаться всегда, в течение всей жизни.

"Подводные камни" профессии РуководительВсе за и против профессии. Сложности и особенности.

Многие люди хотят быть руководителями. Это предполагает почет, уважение, достаток, привилегии. Но стать настоящим лидером сможет далеко не каждый. Это большая ответственность: за здоровье и жизнь людей, за эффективную работу производства, за получение прибылей, выплату зарплаты - за все, что происходит на предприятии. Стрессы, волнения, ненормированный рабочий день без выходных и отпусков - достаточно частое явление.

Где и как получить профессию РуководительГде обучают профессии?

Чтобы стать руководителем, нужно получить высшее образование, желательно по специальностям «Экономика» и «Менеджмент». Любой сотрудник предприятия, имеющий диплом о высшем образовании и обладающий нужными качествами может со временем стать руководителем.

Есть славные профессии - строитель, юрист, врач, архитектор и тысячи других. Им учат в техникумах и вузах. Но на сегодняшний день есть одна, востребованная больше других. Эта профессия стоит в стороне от системы образования. Однако именно она обеспечивает КПД всех остальных. Имя ей - руководитель.

Чего ждут от руководителя подразделения

Для понимания сути работы руководителя важно учесть, что он является одновременно начальником (для сотрудников) и подчиненным (для вышестоящего лица). Иными словами, находится «между молотом и наковальней».
Чего ожидают от руководителя подразделения сверху (генеральный директор, владелец бизнеса):
- порядка во вверенном подразделении в широком смысле, а именно: когда сотрудники адекватны и лояльны к компании;
- качества труда - среднего по компании: не хуже и не лучше;
- отсутствия системных ошибок (когда хронически не получается что-то одно). При наличии таковых владельцы сначала меняют руководителя, а потом штат подразделения.
Чего ждут от руководителя сотрудники:
- исполнения роли профсоюзного лидера, то есть отстаивания интересов сотрудников;
- внимания к успехам, снисходительности к ляпам и нарушениям трудовой дисциплины;
- создания комфортной зоны определенности в завтрашнем дне;
- прорисовки очередной ступеньки профессионального роста (для активных сотрудников);
справедливой зарплаты.
Как эти интересы увязать друг с другом? Есть замечательная иллюстрация к этой ситуации.
Однажды одного из лучших дворецких Англии спросили:
- Скажите, Джон, как вы поведете себя в такой ситуации: вы со своим хозяином идете выбирать костюм и галстук на деловой прием в правительстве. Хозяину очень понравился один галстук к костюму. Но вы видите, что он не в тон и будет нелепо смотреться на деловом приеме. Ваши действия?
- Никаких проблем, - говорит Джон, - я объясню хозяину, что этот галстук не подходит.
- Но, Джон, - не унимается репортер, - а если хозяин будет настаивать на своем выборе?
- Да нет никаких проблем, - снова отвечает Джон. - Я просто вспомню, кто мне платит деньги.
Работа руководителя строится на презумпции правоты владельца бизнеса или топ-менеджера. С горки виднее. Наша русская тяга к правдоборству любой ценой заслуживает уважения, но к управлению не относится.
Если вы заметили какие-то ошибки, то нужно убедить высший менеджмент в принятии другого, оптимального, на ваш взгляд, решения. Разумнее это делать с цифрами в руках. Если собственник или главный акционер говорит:
«Я все равно хочу так», то, по большому счету, деньги - его, и риски, которые он берет, - тоже его. Иначе получится, что руководитель подразделения взял на себя функ-ции собственника, которых на него никто не возлагал, и влезает в роль профсоюзного лидера, которая ему тоже не вручалась.

Ключевые контрольные точки

Ключевые функции руководителя: планирование, организация, мотивация, контроль. Но функции не ценны сами по себе. Они имеют смысловое наполнение, только если выполняются для какого-либо конкретного результата. В этом контексте важно понимать типовые контрольные точки, влияющие на достижение (недостижение) сотрудником или коллективом результата.
Допустим, что R - это тот результат, к которому мы хотим прийти (повышение качества обслуживания, увеличение объема продаж, лояльность клиентов). То есть результат той работы, которую выполняют сотрудники вместе или каждый отдельно взятый.
На достижение результата влияют два фактора:
- правильное выполнение сотрудником своей работы (без частых и существенных ошибок);
- заинтересованное выполнение работы сотрудником.
Обратите внимание, что к нужному нам результату мы придем при наличии именно этих двух позиций. При условии строго правильного выполнения, но в отсутствие заинтересованности дело не сдвинется. А если у нас очень инициативный неопытный сотрудник, возникает другая серьезная опасность («хуже дурака - только дурак с инициативой»).
Задача руководителя - соблюдение баланса, когда подотчетные сотрудники умеют выполнять работу правильно и им интересно это делать. Сочетание правильного и заинтересованного выполнения дает нам нужный КПД.
А это влияет на те самые пять контрольных точек.
1. Правильное выполнение - когда сотрудники владеют навыками в необходимом объеме. Если сотрудник не умеет что-то делать, задача руководителя - организовать обучение.
2. Знают ли ваши сотрудники стандарты работы? Есть навыки конкретного сотрудника, а есть опыт и стандарты компании, опыт других людей и компаний. Если мы мало внимания уделяем стандартизации, то сотруднику приходится самому разбираться в работе, периодически делая ошибки. Если руководитель не стандартизирует работу сотрудника, то он обречен на вечное недовольство им, а сотрудник - на недоумение, что же не нравится руководителю.
Хорошая, сплоченная команда - это коллектив, который формируется двумя одновременными процессами: сплачивание костяка тех, кто понимает задачи, и вымывание тех, кто не понимает (даже если они приносят много денег).
Владение стандартом работы прямо влияет на правильное выполнение работы. Если сотрудники часто делают ошибки, автоматическая реакция руководителя такова: обратить внимание на то, что случилось, и разобраться, почему пошли ошибки. Единичный ли это случай или ошибки делают несколько человек? Психологический вопрос или проблема на внешне благополучном фоне? Если личностный фактор исключается, то это, скорее, недоработка руководителя.
3. Зарплата. Имеется в виду не наличие зарплаты как факт и не ее размеры, а прозрачность и понятность начисления. Логика проста: если сотрудник может предварительно рассчитать себе зарплату, это говорит о прозрачности принципа начисления. Если персонал удивляется каждый раз, когда заглядывает в расчетную ведомость, это значит, что зарплата не мотивирует.
Для сотрудников понятность и прозрачность начисления зарплаты важнее, чем ее размер. Речь не идет о разнице 100$ и 1000$. Но если разница в пределах 10-15%, то мотивирующим является именно фактор прозрачности. Если сотрудник «непрозрачно» получит больше, то воспримет это со стыдливой радостью («а вдруг отберут?»). Причины разночтений при начислении зарплаты необходимо выискивать всегда.
4. Мотивация. Когда, как часто и в каких случаях мы поддерживаем подчиненных и отмечаем их успех?
Есть очень простая и эффективная закономерность: если сотрудник что-то делает не так, мы его непременно наказываем, и сотрудник понимает, что он делает что-то не так. Но понимает ли он в этот момент, как правильно? Для этого надо научить сотрудников:
- вас слышать;
- отличать оправдания от обоснований;
- «продавать» свои выговоры подчиненным (донести так, чтобы убедил).
Становясь руководителями подразделений, вы обязаны знать, что будет результатом управленческого действия. Важно не просто дать распоряжение, а сделать так, чтобы его адекватно услышали. Общение должно идти не однонаправленно. Суть мотивации - ловить людей на «хорошем», за-креплять правильное поведение. Помните: поведение, которое поощряется, - всегда закрепляется.
5. Контроль. Проверяете ли вы регулярно, как работают сотрудники, есть ли у них блеск в глазах? Рассмотрим ситуацию: персонал не выполняет дистрибьютор-ские обязательства. Что мы делаем в этой ситуации? Наблюдаем (по схеме) за сотрудниками, прислушиваемся к мнению супервайзера, учитываем личный опыт, выясняя степень заинтересованности и правильность выполнения персоналом должностных обязанностей.
Если сотрудники недостаточно приветливы с клиентами, не предлагают им новинки, неправильно выкладывают товар, то в графе «правильное выполнение» ставим «минус». При заинтересованном выполнении: сотрудники инициативны, в глазах блеск - ставим «плюс». Затем определяем шаги для устранения недостатков в работе. В данном случае потребуется вложить больше средств в обучение, чтобы сотрудники овладели навыками мерчандайзинга, умением аргументированно убеждать руководителя торговой точки. Ведь нередко торговый представитель, приходя в магазин, не умеет правильно предложить товар, рассказать о новинках.
Если в конкретной ситуации итоговый результат (R) падает, то, прежде чем начать что-то менять, руководитель должен «пробежаться» по пяти ключевым контрольным точкам. Выяснить, как поставлены контроль, стандарты, навыки, зарплаты и мотивация.
А уж потом...

В продолжение темы:
Истории успеха

Рост объемов продукции и улучшение качества в значительной степени зависят от обеспеченности предприятия материальными ресурсами и эффективности их...

Новые статьи
/
Популярные