Чебоксарское предприятие сеспель. Зао "сеспель" - реальное производство на чувашской земле. Инновационные технологии производства завода "Сеспель"

Итак, приглашаю вас на виртуальную экскурсию по заводу.

#03. Производство начинается вот с таких листов металла, которые складируются здесь же на полу: #04. Раскройка листов производится как старым «дедовским» способом, так и с помощью современной лазерной установки:
#05. Еще раз общий план: на получ листы, а слева лазерная установка для раскроя:
#06. Для подачи металлических листов используются вот такой стол, с вращающимися металлическими роликами:
#07. Далее металлический лист поступает на следующий станок, и здесь его скатывают в цилиндр:
#08. В итоге получается что-то типа этого:
#09. А это сварочный пост, оснащенный, внимание!!! WiFi-модулем! Параметры сварки задаются на удаленном компьютере и через WiFi передаются сюда:
#10. Как и обещал, процесс сварки внутри цистерны:
#11. Автоцистерны и полуприцепы снабжаются «черными ящиками», как и в самолетах их основное предназначение — запись всех параметров. И в случае чего он сохранит всю важную информацию. Ресивер для сжатого воздуха:
#12. Кроме самого цилиндра, нужно еще подготовить днище. На самом деле, их устанавливают не только по бокам, но и внутри цистерны, в качестве перегородок. Нужно это для гашения скорости перевозимой жидкости:
#13. Раньше днища закупались на стороне, но теперь есть свой станок. Берется плоский круглый лист металла:
#14. И этот лист приставляется к станку, который вращением (за 20 минут) из плоского листа сделает нужную заготовку (еще и края обработает). На данном фото станок, с установленной болванкой. Рабочий смазывает ее маслом и сейчас к этой болванке будет приставлен плоский лист и начнется процесс раскатки:
#15. Непосредственно процесс лучше посмотреть на коротком видео: #16. Есть аналогичный станок, но для небольших деталей:
#17. Вот так выглядит цистерна, в которой установлены уже «гасящие» перегородки:
#18. На заводе очень активно используется автоматизация, практически везде внедрено штрих-кодирование. Принтер штрих-кодов для деталей:
#19. В цехе установлены компьютеры, на которых можно получить информацию о всех деталях: описание, чертежи и т. п. Работники могут подойти и быстро найти нужную информацию:
#20. Сейчас в цехе устанавливается новый 3D-станок лазерной сварки (его пока не запустили), но зато во всю работает станок сварки трением перемешиванием. Поясняю, два листа устанавливаются встык и аппарат идет и обрабатывает этот стык (на видео ниже посмотрите). В данном случае листы стоят вертикально. а стык у них горизонтально (две длинные желтые планки):
#21. Станок в действии, шов:
#22. Видео: как происходит сварка трением: #23. Получается вот такая цистерна:
#24. Общий вид на цех (кстати, белый короб это и есть 3D-станок лазерной сварки, который пока монтируется):
Цех роботезированой сварки #25. В отдельном помещении находится робот лазерной и аргоновой сварки:
#26. Оператор программирует его, затем покидает комнату и ждет окончания процесса
#27. Видео. Настройка робота: #28. Здесь хранятся необходимые детали, обратите внимание опять же штрих-кодирование:
Как происходит покраска? #29. Теперь наша цистерна попадает в ангар для покраски. Здесь покраска идет вручную. 2 женщины за 40 минут полностью покрасят ее в нужный цвет:
#30. А это новый покрасочный ангар. Здесь покраска автоматизирована и выполняется роботом (рука робота сейчас в дальнем левом углу):
#31. Этот же робот с другой стороны, здесь установлен компьютер (в кадр не попала) и банки с краской. В отличие от двух женщин, которые управляются с покраской за 40 минут, робот это делает за 8 минут (если не напутал).
Сборочный цех. #32. Некоторые цистерны не красят, а обклеивают уже готовыми окрашенными пластиковыми листами (их закупают на стороне):
#33. После это цистерна идет из одного ангара в другой (сборочный). Между ангарами есть автомойка (обычная, поэтому фото не будет). В сборочном ангаре естественно большой склад всех нужных запчастей:
#34. Здесь установлены тележка, на каждой свой VIN-код, а внутри все нужные детали для сборки. Бери и собирай:
#35. VIN код:)

Мощный потенциал производственных мощностей, составляющий более 2500 единиц продукта ежегодно, позволяет полностью удовлетворить спрос российского рынка. В номенклатурном ряду содержится больше ста модификаций и моделей:

  • цистерн на автомобильных шасси;
  • полуприцепов-цистерн;
  • прицепов-цистерн;
  • танк-контейнеров из сплавов алюминия, нержавеющей или низколегированной стали.

В ассортименте продукции Сеспель – комбикормовозы, муковозы, цементовозы, зерновозы, автотопливозаправщики, бензовозы, водовозы, газовозы, цистерны для химических и пищевых грузов. Объём последних составляет 6,5-89 кубических метров.

Оборудование создано с применением инновационных энергосберегающих технологий, которые используются в европейских странах. Так, на предприятии имеются плазменные, сварочные, фланжировочные, литейные и раскаточные устройства. Завод имеет все сертификаты, отвечает требованиям Ростехнадзора, ИСО 9001-2001. Работы по сварке аттестованы Germanischer Lloyd Hamburg. В основе принципа разработки лежит трёхмерное проектирование. На всех этапах создания продукции используется схема паспортизации и сквозного контроля качества с использованием данных электронного документооборота.

Историческая справка: предприятие расположено в г. Чебоксары, было образовано в 1991 г. и занимается выпуском полуприцепов-цистерн для перевозки сыпучих грузов. С 2002 г. на производствах предприятия активно применяются технологии компаний WABCO, ZINGAMETALL.

Спецификация: выпуск муковозов, цементовозов, бетоносмесителей, полуприцепов тентовых и цистерн для перевозки технической воды.

Модельный ряд: муковозы компании "Сеспель" предназначены для перевозки сыпучих грузов, муки, зерна, комбикормов.

Двухосный двухскатный муковоз 9648 оснащен рессорной подвеской, имеет цистерну объемом до 25 м3 и используется с тягачами КамАЗ-54115, 5460, 6460, 65116.

Одно- и двухосные односкатные муковозы 964804/05/06 грузоподъемностью от 8 700 т до 21 800 т также оснащаются рессорной подвеской, идентичной КамАз, и имеют цистерну объемом от 13,6 м3 до 33,5 м3.

Трехосные односкатные полуприцепы марки 964808/10/11/14 грузоподъемностью от 21 800 т до 32 000 т конструируются на пневмоподвеске, оснащаются функцией противоопрокидывания, имеют цистерну объемом от 33,5 м3 до 55,8 м3 и могут быть использованы с тягачами КамАЗ-6460, 5460, 65116.

Полуприцеп - бетонный смеситель 964817 имеет цистерну объемом до 12 м3 и грузоподъемность до 28 000 кг, используется с тягачами КамАЗ-6460.

Двухосные, двух- или односкатные цементовозы 964801 компании «Сеспель» оснащены цистерной емкостью 25 м3 и грузоподъемностью 27 000 кг, комплектуются рессорной подвеской с балансиром или пневмоподвеской. Используются цементовозы компании «Сеспель» с тягачами КамАЗ-6460.

Полуприцеп-цистерна марки 964802/03/07, предназначенная для перевозки сыпучих грузов, имеет цистерну объемом от 13,6 м3 до 17,8 м3, может транспортировать от 13 000 кг до 20 000 кг и используется с тягачами КамАЗ-54115, 5460, 6460, 65116.

Трехосные односкатные цементовозы марки 964809/24, оснащенные пневмоподвеской, имеют грузоподъемность от 26 700 кг до 35 000 кг и цистерну емкостью от 25 м3 до33,5 м3. Используются такие цементовозы с тягачами КамАЗ-6460.

Полуприцеп-цистерна 664800 грузоподъемностью до 12 000 кг, выпускаемая на заводе «Сеспель», предназначена для перевозки бестарных сыпучих продуктов, устанавливается на шасси КамАЗ и имеет цистерну емкостью до 18,4 м3.

Модель 964815, тентовый и бортовой полуприцепы, используют для перевозки штучного товара. Объем полуприцепа составляет 98 м3 кг и грузоподъемность доходит до 30 000 кг.

Для перевозки непитьевой воды предназначена прицеп-цистерна 860100 с цистерной емкостью до 10 м3 и грузоподъемностью до 10 000 кг.

Цистерны из алюминия также используются для транспортировки сыпучих грузов. Полуприцеп-цистерна 964818/19/20/21 грузоподъемностью от 22 000 кг до 32 000 кг оснащена пневмоподвеской, предполагает использование с тягачами КамАЗ-6460, имеет цистерны емкостью до 48 м3.

Современный этап: уровень качества продукции завода «Сеспель» очень высок, что позволяет предприятию повсеместно реализовывать свой товар, в том числе продавать его в лизинг.

Полотняный завод. Это название нам знакомо исключительно в связи с Александром Сергеевичем Пушкиным. Точнее, с его женой – так называлось имение родителей Натальи Николаевны.

И еще мы помним, что родители невесты неизменно жаловались жениху на финансовые затруднения. Так что для неподготовленного зрителя гончаровское имение производит впечатление неожиданно внушительное. И трехэтажный усадебный дом, и большой парк, и, наконец, предприятие… И всему этому уже триста лет.

И, между тем, это был действительно завод, и действительно полотняный – то есть парусный. А также возникшее при нем бумажное производство, живое по сей день.

Стартовало все еще при Петре, когда несколько купцов-компаньонов затеяли производство парусины, в которой остро нуждался развивающийся флот.

Вот один из тех купцов, будущий владелец усадьбы, и носил фамилию Гончаров. Наталье Пушкиной Афанасий Абрамович Гончаров приходился прапрадедом. А потомственное дворянство за успехи в развитии экономики он получил уже при Елизавете Петровне.

Почему же для строительства предприятия было выбрано именно это место, в излучине реки Суходрев? Посмотрим на план усадьбы: тут действительно крайне удобное место. Есть вода, с одной стороны, а с другой – окрестные крестьяне успешно выращивали необходимые для парусного полотна лен и коноплю.

Выстроенная на реке плотина обеспечила не только красивый вид, но и необходимую для производства воду (впрочем, и возможность кататься на лодке тоже).

О значимости предприятия говорит и тот факт, что усадьбу Гончаровых посетила сама Екатерина II. Отсюда, впрочем, и знаменитая история с «медной бабушкой» – статуей императрицы, которую заказал Гончаров-современник, а Гончаровы-потомки без особого успеха пытались продать. Ныне в музейной экспозиции есть ее уменьшенная копия.

Побывал в Полотняном Заводе и еще один исторический персонаж. После Малоярославецкого сражения в усадьбе была размещена штаб-квартира Кутузова (что увековечено памятным знаком).

Судьба имения поменялась после 1917 года. Постройки были национализированы и приспособлены под административные нужды, усадебная церковь разрушена.

А вот фотография того, во что превратился главный дом в 1941 году.

Тут легко предположить, что виновата война. Но нет – в музее рассказывают, что в усадьбе просто случился разрушительный пожар.

Я сказала «в музее» – да, но вопрос о его создании был поставлен только в 1970-х годах. А завершилась реставрация в 1999 году – как нетрудно догадаться, к 200-летию со дня рождения Пушкина.

Восстановить интерьеры помогли изображавшие их живописные работы, акварели, фотографии.

А вот с «наполнением» залов повезло больше. Дело в том, что мебель, многие предметы декора и памятные вещи были вывезены из усадьбы и помещены в фонды Калужского краеведческого музея. Откуда благополучно и вернулись – все это подлинное.

Сохранились и различные памятные предметы, документы, книги.

Есть в экспозиции и фрагмент белокаменного декора разрушенной усадебной церкви.

Однако сама церковь сейчас восстанавливается – как и разоренная когда-то усыпальница Гончаровых.

Приводится в порядок и обширный усадебный парк. В нем, кстати, много старых дубов – и они спорят за звание дерева «у лукоморья».

Воссоздана беседка-миловида на речном берегу.

Установлен в Парке и памятник Пушкину. Александр Сергеевич тут романтичный – так сказать, не Онегин, а Ленский.

Разумеется, многие архитектурные объекты парка еще нуждаются в реставрации. Однако мы забыли о фабрике. Уже не парусного полотна, разумеется (где те парусники?), а фабрике бумагоделательной. В свое время она возникла логичным образом как продолжение полотняного производства (сырье по тогдашней технологии было практически оно и то же) и заняла в производстве бумаги в России значительное место. И более того – успешно существует и по сей день, конечно, в модернизированном виде (наши школьные тетради и альбомы для рисования – во многом оттуда).

Так вот, рядом с музеем-усадьбой при фабрике в этом году появился еще и Музей истории бумаги с названием «Бузеон». Он разместился в старинном фабричном здании.

Музей бумаги подробно рассказывает и об истории письменности, и об истории бумагоделательного производства. Здесь подчеркивают: экспозиция рассчитана не только на профессионалов, но и на широкую публику. А потому показывает и разнообразные «носители» текстов – глиняные таблички, бересту, пергамент, папирус, и бумагу разных эпох. Рассказано и о том, где появилась бумага и как ее производство распространялось по свету. А самый забавный экспонат – бумага природная. То есть, на самом деле, осиное гнездо.

Здесь же – история бумагоделательного производства в России и механизмы разных времен.

Для профессионалов здесь планируют научные конференции, а для детей – разнообразные мастер-классы.

Теперь где все это: на севере Калужской области, то есть, на самом деле, не так далеко от Москвы. Маршруты общественного транспорта указаны на сайте музея-заповедника . ну, а на автомобиле можно ехать двумя способами. Я лично опробовала дорогу от Обнинска через Малоярославец, Медынь и Кондрово – она короче, хотя дорожное покрытие не везде хорошее. Есть сторонники пути от Обнинска еще вниз по Киевскому шоссе в сторону Калуги с дальнейшим поворотом вверх к Полотняному заводу – говорят, там дорога лучше (но путь существенно длиннее). В общем, каждый выбирает сам. :)

В музее-заповеднике выходной – понедельник, в Музее бумаги – понедельник и вторник.

В продолжение темы:
Истории успеха

Галина Пяткина Сценарий развлечения «Экологическая сказка» Дети садятся на стульчики Реб. Сказку посмотреть , не хотите ли? Сказок много в мире , Сразу не прочтёшь, Но такой...

Новые статьи
/
Популярные